Шри Чайтанья Чаритамрита Ади и Мадхйа лила.

Ч.Ч.АД.Л 01_02_17.

мунайо вата-васанах шрамана урддхва-мантхинах.

брахмакхйам дхама те йанти шантах саннйасино 'малах.

Мунайах - святые; вата-васанах - нагие; шраманах - подвижники; урддхва - поднятое; мантхинах - те, чье семя; брахма-акхйам - именуемую Брахмалокой; дхама - в обитель; те - они; йанти - направляются; шантах - умиротворившиеся в Брахмане; саннйасинах - отрекшиеся от мира; амалах - чистые.

«Нагие святые и санньяси, которые ценой суровых аскез сумели поднять семя до уровня мозга и обрели умиротворение в Брахмане, попадают в обитель, именуемую Брахмалокой».

КОММЕНТАРИЙ: В этом стихе «Шримад-Бхагаватам» (11.6.47) слово вата-васанах указывает на подвижников, которые не заботятся ни о чем материальном, включая одежду, и полностью отдают себя на милость природы. Такие мудрецы не покрывают свое тело ни в стужу, ни в зной. Они готовы к любым телесным страданиям, а пропитание добывают, прося подаяние от двери к двери. Они никогда не теряют семени - ни случайно, ни преднамеренно. Благодаря столь строгому воздержанию они способны поднять семя до уровня мозга. Это делает их разум сильным, а память острой. Их ум никогда не возбуждается и не перестает созерцать Абсолютную Истину, и у них никогда не возникает стремления к мирским удовольствиям. Благодаря аскезе и строгому самообузданию такие подвижники достигают промежуточного состояния, трансцендентного к гунам природы, и погружаются в безличный Брахман.