Шри Чайтанья Чаритамрита Ади и Мадхйа лила.

Ч.Ч.АД.Л 01_02_22.

сеита говинда сакшач чаитанйа госани.

джива нистарите аичхе дайалу ара наи.

Сеита - этот; говинда - Говинда; сакшат - непосредственно; чаитанйа - Господь Чайтанья; госани - Гошани; джива - падшие живые существа; нистарите - освободить; аичхе - такого; дайалу - милостивого Господа; ара - другого; наи - нет.

Именно этот Говинда принял теперь облик Чайтаньи Гошани. Нет более милостивого Господа, который так щедро даровал бы освобождение падшим душам.

КОММЕНТАРИЙ: Автор описал такие аспекты Говинды, как Брахман и Параматма, и теперь готов доказать, что Господь Говинда и Господь Шри Чайтанья Махапрабху - одна и та же личность. Господь Шри Кришна нисшел в этот бренный мир в облике Своего преданного, чтобы направить на истинный путь падших людей, которые не смогли понять природу Личности Бога, невзирая на наставления, данные Господом в «Бхагавад-гите». В «Гите» Господь Шри Кришна прямо говорит, что Всевышний - личность, что безличный Брахман - это Его сияние, а Параматма - Его частичное проявление. Людям всего мира Шри Кришна советует отбросить все мирские «измы» и следовать по пути, который Он указал. Однако хулители Господа в силу своего невежества превратно истолковали это наставление. И потому Шри Кришна по Своей беспричинной и неисчерпаемой милости явился вновь как Шри Чайтанья Гошани.

Автор «Шри Чайтанья-чаритамриты» неоднократно подчеркивает, что Господь Шри Чайтанья Махапрабху - это Сам Шри Кришна. Господь Чайтанья не относится к числу экспансий Кришны пракаша или виласа, Он - сваям-рупа, Сам Говинда. Помимо ссылок Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами, в писаниях можно найти великое множество других подтверждений тому, что Господь Чайтанья - Верховный Господь. Приведем некоторые из них:

1. Из «Чайтанья-упанишад» (5): гаурах сарватма маха-пурушо махатма маха-йоги три-гунатитах саттва-рупо бхактим локе кашйати. «Господь Гаура - вездесущая Сверхдуша и Верховная Личность Бога - приходит в облике великого святого и могущественного чудотворца, свободного от влияния трех гун природы и олицетворяющего собой духовную деятельность. Господь Гаура распространяет религию преданности по всему миру».

2. Из «Шветашватара-упанишад» (6.7 и 3.12):

там ишваранам парамам махешварам.

там деватанам парамам ча даиватам.

патим патинам парамам парастад.

видама девам бхуванешам идйам.

«О Верховный Господь, Ты - величайший Махешвара, Божество, которому поклоняются все полубоги, и Владыка всех владык. Ты - Господин всех господ, Личность Бога и повелитель всех объектов поклонения».

махан прабхур ваи пурушах.

саттвасйаиша правартаках.

сунирмалам имам праптим.

ишано джйотир авйайах.

«Верховная Личность Бога - это Махапрабху, который несет миру божественное просветление. Соприкоснуться с Ним - значит прийти в соприкосновение с нетленным брахмаджьоти«.

3. Из «Мундака-упанишад» (3.1.3):

йада пашйах пашйате рукма-варнам.

картарам ишам пурушам брахма-йоним.

«Тот, кто узрит златокожую Личность Бога - Верховного Господа, высшего вершителя всех дел, источник Верховного Брахмана, - непременно обретет освобождение».

4. Из «Шримад-Бхагаватам» (11.5.33-34 и 7.9.38):

дхйейам сада парибхава-гхнам абхишта-дохам.

тиртхаспадам шива-виринчи-нутам шаранйам.

бхритйарти-хам праната-пала-бхавабдхи-потам.

ванде маха-пуруша те чаранаравиндам.

«Мы в почтении склоняемся к лотосным стопам Господа, которому следует посвятить все свои мысли. Он ограждает Своих преданных от бед и поношений. Он избавляет их от страданий и дарует им все, к чему они стремятся. Ему - обители всех святых мест и прибежищу всех мудрецов - поклоняются Господь Шива и Господь Брахма. Он - корабль, на котором полубоги пересекают океан рождения и смерти».

тйактва судустйаджа-сурепсита-раджйа-лакшмим.

дхармиштха арйа-вачаса йад агад аранйам.

майа-мригам дайитайепситам анвадхавад.

ванде маха-пуруша те чаранаравиндам.

Прахлада сказал:

иттхам нри-тирйаг-риши-дева-джхашаватараир.

локан вибхавайаси хамси джагат-пратипан.

дхармам маха-пуруша паси йуганувриттам.

чханнах калау йад абхавас три-йуго 'тха са твам.

«Так, о Господь, воплощаясь в образе человека, животного, великого святого, полубога, рыбы или черепахи, Ты поддерживаешь все планеты вселенной и сокрушаешь основы демонической жизни. Ты хранитель законов религии, установленных для разных эпох. В век Кали, о Махапуруша, Ты иногда приходишь как чханна-аватара, скрытое воплощение. Поэтому Тебя называют Три-югой (тем, кто приходит только в трех югах)».

5. Из «Кришна-ямала-тантры»: пунйа-кшетре нава-двипе бхавишйами шачи-сутах - «Я приду на святую землю Навадвипы и буду известен под именем сына Шачи-деви».

6. Из «Ваю-пураны»: калау санкиртанарамбхе бхавишйами шачи-сутах - «В век Кали, когда настанет срок начать движение санкиртаны, Я приду как сын Шачи-деви».

7. Из «Брахма-ямала-тантры»:

атхавахам дхарадхаме.

бхутва мад-бхакта-рупа-дхрик.

майайам ча бхавишйами.

калау санкиртанагаме.

«Иногда Я нисхожу в этот мир в облике преданного. Я появляюсь в Кали-югу как сын Шачи, чтобы положить начало движению санкиртаны«.

8. Из «Ананта-самхиты»:

йа эва бхагаван кришно.

радхика-прана-валлабхах.

сриштйадау са джаган-натхо.

гаура асин махешвари.

«Верховная Личность, Сам Шри Кришна, дыхание жизни Шримати Радхарани, Господь, повелевающий творением, поддержанием и разрушением вселенной, приходит в этот мир, о Махешвари, в образе Гауры».