Шри Чайтанья Чаритамрита Ади и Мадхйа лила.

Ч.Ч.АД.Л 01_02_24.

веда, бхагавата, упанишат, агама.

`пурна-таттва' йанре кахе, нахи йанра сама.

Веда - Веды; бхагавата - »Шримад-Бхагаватам»; упанишат - Упанишады; агама - другие трансцендентные писания; пурна-таттва - полная истина; йанре - о котором; кахе - говорят; нахи - нет; йанра - которому; сама - равного.

Личность Бога - это тот, кого Веды, «Бхагаватам», Упанишады и другие священные писания называют Абсолютным Целым. Ему нет равных.

КОММЕНТАРИЙ: В Ведах есть бессчетное количество высказываний о личностном аспекте Абсолютной Истины. Приведем лишь некоторые из них.

1. Из «Рик-самхиты» (1.22.20):

тад вишнох парамам падам.

сада пашйанти сурайах.

«Вишну, Личность Бога, - это Абсолютная Истина, и полубоги всегда горят желанием созерцать Его лотосные стопы. Подобно богу Солнца, Он пронизывает все сущее лучами Своей энергии. Лишь несовершенному взору Он представляется безличным».

2. Из «Нараяна-атхарва-шира-упанишад» (1-2): нарайанад эва самутпадйанте нарайанат правартанте нарайане пралийанте. Атха нитйо нарайанах. Нарайана эведам сарвам йад бхутам йач ча бхавйам. Шуддхо дева эко нарайано на двитийо ‘сти кашчит. «Из Нараяны все возникает, Нараяной поддерживается и в Нараяне находит свой конец. Значит, Нараяна вечен. Все, что существует ныне и возникнет в будущем, - суть Нараяна, чистейшее Божество. Есть только Нараяна, и нет ничего, помимо Него».

3. Из «Нараяна-упанишад» (1.4): йатах прасута джагатах прасути - «Нараяна - изначальный источник всех вселенных».

4. Из «Хаяширша-панчаратры»: параматма харир девах - «Хари - это Верховный Господь».

5. Из «Шримад-Бхагаватам» (11.3.34-35):

нарайанабхидханасйа.

брахманах параматманах.

ништхам архатха но вактум.

йуйам хи брахма-виттамах.

«О лучший из брахманов, поведай нам о положении Нараяны, которого называют также Брахманом и Параматмой».

стхитй-удбхава-пралайа-хетур ахетур асйа.

йат свапна-джагара-сушуптишу сад бахиш ча.

дехендрийасу-хридайани чаранти йена.

сандживитани тад авехи парам нарендра.

«О царь, познай того, кто не сотворен, но творит, хранит и разрушает вселенные. Он пребывает в трех состояниях сознания: в бодрствовании, дреме и глубоком сне, - а также за их пределами. Он вселяет жизнь в тело, чувства, дыхание и сердце, и потому они приходят в движение. Знай же, что Он - Всевышний».