Шри Чайтанья Чаритамрита Ади и Мадхйа лила.

30-59.

Ч.Ч.АД.Л 01_02_30.

нарайанас твам на хи сарва-дехинам.

атмасй адхишакхила-лока-сакши.

нарайано 'нгам нара-бху-джалайанат.

тач чапи сатйам на таваива майа.

Нарайанах - Господь Нараяна; твам - Ты; на - не; хи - воистину; сарва - всех; дехинам - воплощенных существ; атма - Сверхдуша; аси - (Ты) есть; адхиша - о Господь; акхила-лока - всех миров; сакши - свидетель; нарайанах - именуемый Нараяной; ангам - полная экспансия; нара - из Нары; бху - рожденного; джала - в воде; айанат - из-за местопребывания; тат - то; ча - также; апи - несомненно; сатйам - высшая истина; на - не; тава - Твоя; эва - конечно; майа - иллюзорная энергия.

«О Бог богов, Ты созерцаешь все сущее. Ты - сама жизнь, которой дорожит каждый. Не Ты ли отец мой, Нараяна? «Нараяна» значит «тот, кто покоится на водах, изошедших из Нары (Гарбходакашайи Вишну)». Нараяна - Твоя полная экспансия. Все Твои экспансии духовны, абсолютны и не принадлежат к числу творений майи».

КОММЕНТАРИЙ: Это утверждение, приведенное в «Шримад-Бхагаватам» (10.14.14), сделал Господь Брахма, когда, пораженный мистическим могуществом Господа Кришны, возносил Ему молитвы. Господь Кришна предавался играм, словно обычный пастушок, и Брахма дерзнул проверить, действительно ли это Верховная Личность Бога. Он похитил с пастбища всех друзей Кришны и телят, но, вернувшись, увидел их вновь, потому что Кришна создал их заново. Узрев мистическое могущество Господа Кришны, Брахма признал себя побежденным и вознес Господу молитвы, в которых назвал Его владыкой, созерцающим все сущее, а также Сверхдушой, пребывающей в сердце каждого и являющейся самой большой драгоценностью для всех. Господь Кришна - это тот же Нараяна, отец Брахмы, ибо Брахма возник из тела Гарбходакашайи Вишну, полной экспансии Господа Кришны, возлежащей в океане Гарбха. Маха-Вишну в Причинном океане и Кширодакашайи Вишну, Сверхдуша в каждом сердце, тоже являются трансцендентными экспансиями Высшей Истины.