Шри Чайтанья Чаритамрита Ади и Мадхйа лила.

Ч.Ч.АД.Л 01_01_68.

дуи-рупе хайа бхагаванера пракаша.

эке та' пракаша хайа, аре та' виласа.

Дуи-рупе - в двух формах; хайа - существуют; бхагаванера - Верховной Личности Бога; пракаша - проявления; эке - в одной; та' - конечно; пракаша - собственно проявления; хайа - есть; аре - в другой; та' - конечно; виласа - воплощения для игр.

Образы, в которых являет Себя личность Бога, бывают двух типов: пракаша и виласа.

КОММЕНТАРИЙ: Все образы, в которых являет Себя Верховный Господь, делятся на две основные категории. Экспансии, относящиеся к категории пракаша, принимают участие в играх Господа Кришны и во всем подобны Ему. Когда Господь Кришна женился в Двараке на шестнадцати тысячах царевен, из Него изошли шестнадцать тысяч экспансий-пракаш. Во время танца раса Господь тоже проявил Себя во множестве одинаковых пракаш, чтобы одновременно танцевать с каждой гопи. Однако, когда Господь проявляет экспансии виласа, Их облик всегда чем-то отличается от Его изначального облика. Первой такой экспансией, виласой Господа Кришны, является Господь Баларама, и все формы четырехрукого Нараяны, пребывающего на планетах Вайкунтхи, исходят уже из Баларамы. Внешне между Шри Кришной и Баларамой нет никакой разницы, кроме различия в цвете кожи. Точно так же Шри Нараяну на Вайкунтхе отличает лишь то, что у Него четыре руки, а у Кришны - две. Воплощения Господа, которые имеют такие внешние отличия, называются виласа-виграха.