Шри Чайтанья Чаритамрита Ади и Мадхйа лила.

Ч.Ч.АД.Л 01_01_94.

кришна-бхактира бадхака - йата шубхашубха карма.

сеха эка дживера аджнана-тамо-дхарма.

Кришна-бхактира - преданного служения Кришне; бадхака - препятствие; йата - вся; шубха-ашубха - благоприятная и неблагоприятная; карма - деятельность; сеха - это; эка - одно; дживера - живого существа; аджнана-тамах - тьмы невежества; дхарма - свойство.

Если какая-либо деятельность - будь то благоприятная или неблагоприятная - препятствует трансцендентному любовному служению Господу Шри Кришне, ее следует считать лишь блужданием во тьме невежества.

КОММЕНТАРИЙ: Поэтическое сравнение Господа Чайтаньи Махапрабху и Господа Нитьянанды с солнцем и луной имеет глубокий смысл. Живые существа - это духовные искры, и их естественное положение - преданно служить Верховному Господу в полном сознании Кришны. Так называемые благочестивые и греховные дела, разного рода обряды и даже стремление к освобождению из материального бытия набрасывают непроницаемый покров на духовные искры. Живое существо должно скинуть этот ненужный покров и всецело посвятить себя деятельности в сознании Кришны. Господь Чайтанья и Господь Нитьянанда явились в этот мир для того, чтобы рассеять тьму, окутавшую душу. До Их явления сознание Кришны находилось под покровом различной ненужной деятельности, но с приходом двух божественных братьев сердца людей начали очищаться от скверны и люди стали обретать истинное сознание Кришны.