Счастье в трудные времена.

Отговорка № 5: Ах, если у меня было это!

В мире существует группа людей, посвятивших всю свою жизнь тому, чтобы ваша жизнь казалась вам крайне неудовлетворительной. Для достижения своей цели эти блистательные умы идут на любые хитрости и тратят миллиарды долларов! Чтобы убедить вас в том, что вам чего-то не хватает, они эксплуатируют и чувство стыда, и чувство вины, и даже чувство юмора. А потом они говорят, что знают секрет вашего счастья и сулят златые горы!

Вы думаете, это я про телепроповедников? Нет, о рекламщиках и маркетологах. Их миссия – убедить вас в том, что вы несчастливы с тем, что у вас есть, чтобы вы купили то, что есть у них.

Пример: вы только в прошлом году купили семейный автомобиль. Он и выглядит хорошо, и внутри у него просторно, и ездить на нем безопасно. целых шесть подушек безопасности! Вы этим очень гордитесь. Но потом вы открываете газету и обнаруживаете, что в самой свежей модели теперь ставится «одиннадцать подушек… для родителей, любящих своих детей!». «О нет! Я подвожу своих родных!».

Еще пример. Вернувшись из супермаркета, вы включаете телевизор и видите, что семь из десяти стоматологов рекомендуют не купленную вами сегодня зубную пасту, что счастливые кошки не едят ту дрянь, которую вы только что скормили своей мурке. (Даже у кошки нет в жизни счастья!) Кроме того, вы пользуетесь второсортным средством для чистки сантехники, а поэтому вашу ванную комнату вот-вот без остатка сожрут бактерии. А еще, чтобы выглядеть круто, надо купить что-нибудь от «Гуччи», а чтобы создавать впечатление разборчивого ценителя – носить «Ролекс».

Мишенью рекламщиков является наше эго, то есть та часть нас, которая обожает всяческие сравнения. «Если хотите быть стильной женщиной, современным мужчиной, хорошей матерью или объектом зависти друзей, то без этого или этого вам сегодня не обойтись».

Оценивая себя имеющимися у нас вещами, мы ввязываемся в заведомо проигрышную битву. Вы покупаете дизайнерскую сумочку. В первый день вы в полном восторге, удовольствия хватает еще на пару дней, но ко дню десятому радостное возбуждение проходит, и вы задаетесь вопросом: «Что бы купить в следующий раз, чтобы получше себя чувствовать?».

У большинства из нас много всякого барахла. И в этом нет ничего плохого. Другое дело, зачем нам все это нужно?

У моей супруги Джулии много антикварной китайской мебели, причем некоторые из предметов она купила лет тридцать назад. Джулия не задумывается, нравится ли эта мебель еще кому-нибудь. она каждодневно радует глаз ей самой. Она покупает ее не потому что увидела в каком-то рекламном ролике. Она не станет менять ее на новую, если сменить обстановку вдруг решат наши соседи.

– Это такие красивые вещи, – иногда говорит она мне. – Я просто взгляну на них, и у меня сразу поднимается настроение.

Но самое главное в том, что, если даже вдруг Джулии и придется почему-то эту мебель продать, она и без нее не будет чувствовать себя ущербной.

Вполне возможно, у вас много книг, электронных гаджетов, фотографий, сувениров или, скажем, есть обожаемая машина или яхта. Это чудесно. и, без сомнений, со всеми этими вещами ваша жизнь стала более приятной и удобной. Таким образом вы осознанно повышаете качество своей жизни. И никакого отношения все это к тому, что о вас подумают соседи или какое впечатление вы произведете на окружающих, не имеет.

КОРОЧЕ ГОВОРЯ.

Вещи приносят радость только тому, кто умеет жить в радости и без них.