Славянские обряды, заговоры и ворожба.

День Матери Сыра-Земли (10 мая).

В этот день славяне чествовали Мать Сыра-Землю, пробудившуюся после зимнего сна.

По поверьям считалось, что в этот день Сыра-Земля отдыхает последний день и ее нельзя пахать, копать, боронить, нельзя нее нельзя втыкать в её колья.

Также в это т день наши пращуры молились Велесу и Мокоши. Жрецы Велеса выходили в поле, ложились на землю и слушали её. Затем совершали обряд: лили на землю сурицу, перемешанную с зёрнами, и произносили заклятие:

«Мать Сыра-Земля! Уйми ты всякую гадину нечистую от приворота, оборота и лихого дела».

Повернувшись на запад, продолжали:

«Мать Сыра-Земля! Поглоти ты нечистую силу в бездны кипучие, во смолу горючую».

Обратившись на восток:

«Мать Сыра-Земля! Утоли ты все ветры полуденные со ненастью, уйми пески сыпучие со метелью».

На север:

«Мать Сыра-Земля! Уйми ты ветры полуночные с тучами, сдержи морозы с метелями».

В это день гадали по приметам о будущем. Воины, отложив оружие и положив на голову кусок дерна, присягали Матери Сыра-Земле, обязуясь защищать ее от врагов.

Молодая супружеская пара, получив благословление жреца Велеса, выходила в поле, ложилась на Мать Сыру-Землю и зачинали детей.

Землю, освещённую жрецом Велеса, посредством сурицы, славяне собирали горстями в специальные мешочки и носили их на шее, как обереги.

Жрицы культа Богини совершали в капище специальные ритуалы на избавление от хворей. Праздник завершался хмельным пиром и гуляниями.

Лечебный древнеславянский ритуал на избавление от хворей.

У древних славян Богиня Мать Сыра-Земля считалась целительницей. Жрицы (женщины) культа выкладывали из камней обережный круг, внутри него устанавливался каменный алтарь.

Жрицы входил в обережный круг и приветствовали Богиню поднятыми вверх руками, затем обращались к ней.

Древний заговор-обращение к Матери Сырой Земле».

«Ай же ты еси, Мать Сыра-Земля,

Земля Родная, Кормилица наша Щедрая!

Всех Ты нас породила,

Вспоила-вскормила,

Угодьем наделила,

Злак всякий прорастила.

Прости ты нас, в чём досадили тебе!

Челом тебе бьём,

Честну требу кладём,

Велику славу речём!

Ай же ты еси, Мать Сыра-Земля,

Земля Родная, Кормилица Всеблагая!

Славна вовеки буди,

Обильна, щедрако людям!

Жито роди, род наш соблюди,

Во здраву святи!».

На каменном алтаре устанавливался факел, который поджигался священным огнём, добытым трением. Возле алтаря слева и справа ставили две чаши, наполненные родниковой водой. Сначала бралась чаша, стоящая слева, подносилась ко лбу, и старшая жрица просила у Матери Сыра-Земли благословления. После чего она поизносила: «Боль хвороба из чужого короба, откуда пришла, туда и пошла. Кто тебя послал,тот по тебе заскучал. Тебя заклинаю, обратно отсылаю за синие реки, за высокие горы, туда, где тебя не найдут заговоры. Вернись к пославшему, горя не знавшему.С ним оставайся и не возвращайся».Тоже самое действо жрица проделывала с правой чашей.Вода считалась святой, ею исцеляли хворых людей.Приворотные слова на девичью любовь«Как матушка Богородица любит своего сына Иисуса Христа, думает о нем с нежной душой, с ласковым сердцем, с улыбкой на устах, так бы раба (имя) меня любила, думала обо мне, мечтала, с улыбкой ласковой меня встречала. Смотрела и не налюбовалась на меня ни в день, ни в ночь, а по всей жизни. Аминь».Приворот на обоюдную любовь«Иду, благословясь, иконе перекрестясь. Как страдает Божья Мать по своему Сыну, так бы и отныне раб (имя) и раба (имя) по друг дружке болели, сердца их горели, друг без друг бы не жили, лишь друг друга бы любили. Ни дня, ни ночи, ни часа, ни получаса. Закрою я свой наговор, замок повешу на забор, на церковные ворота. Слова замыкаю, дела заломаю, мужа с женой приглашаю на свое крыльцо, на венчальное кольцо. Ключ, замок, Бог на порог. Аминь».На возврат любимого«Вызываю не зарю утреннюю, зарю дневную. Заря дневная, заря вечерняя, горечко мое печальное, помоги разыскать раба Божия (имя). Ой, Господи, как моим суставам тяжело, плачу и рыдаю об рабе (имя). Ой, Господи, помоги, этим всем словечкам дойти до Бога Христа, с первым дымом, с первым пылом. Враг кривой, Тишка хромой, Гришка беспалый, лети во все края, разыщи раба Божьего (имя), гони его назад, ко мне, рабе Божьей (имя). Как найдешь, так возьмешь, с первым дымом, с первым пылом, с горячим огнем. Чтоб в еде не заедал, в вине не загуливал, в компании не задержался, в бане не замывался, рабу Божью (имя) не забывал, плакал и рыдал, как маленькое дитя. Как грудной ребенок не может без груди жить, так и раб Божий (имя) не мог бы без меня, рабы (имя), ни дня, ни минуты; все бы плакал да искал, убивался, горевал. О, Господи, помоги мне! Господь Батюшка, помоги сердечной женщине, не обидь обиженную, разлукой униженную. Замок во рту, никому не скажу. Во веки веков. Аминь».Присушка на девицу«Во имя Отца и Сына, и Святого Духа. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду, перекрестясь, из избы дверьми, из ворот воротами, в чистое поле заворами и взмолюся трем ветрам, трем братьям: ветр Моисей, ветр Лука, ветры буйные, вихори! Дуйте и винтите по всему свету белому и по всему люду крещенному; распалите и присушите медным припоем рабу Божию (имя) ко мне, рабу Божию (имя). Сведите ее со мною – душа с душою, тело с телом, плоть с плотию – и не уроните, по всему белому свету гуляючи, той присухи крепкой ни на воду, ни на лес, ни на землю, ни на могилу. В воду сроните – вода высохнет; на лес сроните – лес зачахнет; на землю сроните – земля сгорит; на скотину сроните – скотина посохнет; на могилу к покойнику сроните – костье в могилу запрядает. Снесите и донесите, вложите и положите в рабицу Божию (имя), в красную девицу, в белое тело, в ретивое сердце, в хоть и в плоть. Чтобы красная девица не могла без меня, раба Божия, ни жить, ни быть, ни дни дневать, ни часу часовать; обо мне, о рабе Божьем (имя), тужила и тосковала».