Сочинения.

H.Ф. Федоров и его философское наследие. Личность и жизнь Федорова. Утопический характер «Философии общего дела». Регуляция природы. Выход в космос. Взгляды на историю. Религиозно-символический пласт учения Федорова. Эстетические построения «Философии общего дела». * * * Из I тома «Философии общего дела». Вопрос о братстве, или родстве…* Вопрос о братстве, или родстве, о причинах небратского, неродственного, т. е. немирного, состояния мира и о средствах к восстановлению родства. Записка от неученых к ученым, духовным и светским, к верующим и неверующим. Часть I* Часть II* Записка от неученых к ученым русским, ученым светским, начатая под впечатлением войны с исламом, уже веденной (в 1877–1878 гг.), и с Западом — ожидаемой, и оканчиваемая юбилеем преп. Сергия. Часть III* Часть IV* Выставка 1889 года* К проекту юбилейной столетней выставки. Супраморализм, или всеобщий синтез (т. е. всеобщее объединение)* Из II тома «Философии общего дела». Статьи о регуляции природы* Горизонтальное положение и вертикальное — смерть и жизнь. Кто наш общий враг, единый, везде и всегда присущий, в нас и вне нас живущий, но тем не менее враг лишь временный? Небесные науки как факт и как проект. Будущее астрономии. Конец сиротства: безграничное родство. Статьи критико-философского содержания* Два исторических типа мировоззрений. О мировой целесообразности. Страшный суд философии. Иго Канта. О двух «Критиках»: городской, мещанской, и сельской, крестьянской. Кантизм как сущность германизма. О пределах из «вне» и из «внутри». Три разума и единый разум. Кант и евангельское дитя, или Сын человеческий. О категориях Канта. К вопросу о двух разумах. Панлогизм или иллогизм? Философ Черного Царства (новой Германии)17. Произвол — творец учения о невольных возвратах. Сверхчеловечество как порок и как добродетель. По ту сторону сострадания, или Смех сверхчеловека. «Amor fati» или «Odium fati»?32. Статьи об искусстве* Как началось искусство, чем оно стало и чем должно оно быть? Искусство подобий (мнимого художественного восстановления) и искусство действительности (действительное воскрешение). (птоломеевское и коперниканское искусство). Как может быть разрешено противоречие между наукою и искусством? Трагическое и вакхическое у Шопенгауэра и Ницше. Музей, его смысл и назначение* Из неопубликованного* Что такое добро?* I. II. Разбор романа Э. Беллами «Оглядываясь назад от 1887 к 2000 году» и трактата Л. Гронленда «Общий очерк кооперативного благосостояния»* * * * Журналистика, что она есть и чем должна быть* Эстетические и философские фрагменты* 1* 2* 3* 4. 5. [О В. С. Соловьеве]* * * * * * * * * * 6* 7* 8* Небольшой эпизод в истории Москвы 1892 года, или колоссальный проект. 9* Письма* Письма к В. А. Кожевникову1* 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Письма к различным лицам* 10. 11. 12. 13. Комментарии. Выходные данные. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42.