Стивен Дж. Розен.

Скрытое воплощение 6.

Стивен Дж. Розен

Покоритель сердца моего.

Вовеки славен будь, о Шри Чайтаиья, покоритель сердца моего. Восторг и тайна в Его ритмичном танце, вселяет радость барабанов бой, а перезвон тарелочек хранит движенье звуков.

Вслед за Ним поет, танцует и ликует пестрая толпа.

Изящный шаг: Ему усталость не знакома; опьяненный радостью Своей, танцует Он.

Владыка сердца моего, скажи, смогу ли я хоть слово молвить о моей любви к Тебе?

Желает шах Акбар отведать хоть бы каплю из моря добродетели Твоей, любви Твоей.

— стихи Акбара.

Цитируются в книге А- Ч. Сена «Чайтанъя и Его эпоха».

(Chaitanya and His Age. — Calcutta: University of Calcutta Press, 1922).

ЛИЧНОСТЬ ШРИ ЧАЙТАНЬИ.

Шри Чайтанья Махапрабху (1486 — 1534) считается проявлением одновременно Радхи и Кришны, скрытым воплощением Бога. Он указал людям путь, ведущий в самые потаенные области трансцендентного.

Стивен Дж. Розен

В «Шримад-Бхагаватам» (7.9.38) Бога величают три-югой, «тем, кто является в трех эпохах: в Сатью, Трету и Двапару». Он назван так потому, что в четвертую, последнюю эпоху (Кали) Он приходит как чханна- («тайная») аватара, особое, скрытое воплощение. Его появление в Кали-югу считается скрытым, потому что, в отличие от других аватар, в этом облике Господь не показывает, что Он — воплощение. Иначе говоря, Он проводит Свои игры, приняв облик Своего преданного, и открывает Свою божественную сущность лишь самым близким Своим последователям. И все же те, кто изучает ведические писания, понимают, кто Он такой.

Стивен Дж. Розен

В Пуранах говорится, что в Сатья-югу у Господа тело белого цвета, в Трета-югу — красного, в Двапара-югу — черного, а в Кали-югу — золотистого. Характерной особенностью Шри Чайтаньи был золотистый цвет Его кожи — это отмечают все Его биографы. В ведической литературе содержатся детальные описания аватар: приводятся сведения об их «родителях», о месте их явления, о миссии, которую они призваны выполнить, о других особенностях. Утверждения, прямо указывающие на божественность Шри Чайтаньи, содержатся в «Махабхарате» и «Шримад-Бхагаватам» — произведениях, написанных за много веков до рождения Шри Чайтаньи. В «Атхарва-веде» есть целый текст, известный как «Чайтанья-упанишад», предсказывающий Его явление. В «Кришна-ямале» и «Брахма-ямале» упоминается имя Его матери, а также город, в котором Он родится, — Навадвипа. В этих же двух книгах говорится о Его миссии — о проповеди санкиртаны, совместного пения святого имени Бога.

Стивен Дж. Розен

В «Ваю-пуране» сказано: «В эпоху Кали Кришна низойдет на Землю как божественный сын Шачидеви и положит начало движению санкиртаны». В «Бхагаватам» говорится о Шри Чайтанье Махапрабху как о «золотой» аватаре Кали-юги; там же содержатся дополнительные сведения о движении санкиртаны: «В эпоху Кали Господь приходит в облике Своего преданного и в обществе Своих спутников непрестанно поет святое имя Кришны. Цвет Его тела не темный, а золотой. Мудрые люди поклоняются Ему совместным пением Его имен» (Бхагаватам, 11.5.32). Воистину, Шри Чайтанья и Его учение о божественной любви, обретаемой благодаря повторению святого имени, — это и есть неизвестное сокровище Индии, ее настоящее сокровище.