Тайная доктрина.

КОСМОГЕНЕЗИС. СИНТЕЗ. НАУКИ, РЕЛИГИИ, И ФИЛОСОФИИ. Е. П. БЛАВАТСКОЙ. АВТОРА «РАЗОБЛАЧЕННОЙ ИЗИДЫ». SАТУВТ NВSТI PARO DHARMAH. «НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ». От переводчика. De minimis non curat lex. Предисловие к третьему и просмотренному изданию. Пролог. (Proem). Страницы из доисторического рекорда. Часть I. Космическая эволюция. Семь станц из «Книги Дзиан». и. Комментарии. Космическая эволюция станцы Дзиан. Станца I. Станца II. Станца III. Станца IV. Станца V. Станца VI. Станца VII. Комментарии. На семь станц и на их термины в порядке их нумерации в станцах и стихах. Станца I. 1. Предвечная Матерь-Рождающая[54], сокрытая в своих покровах, вечно-невидимых, еще раз дремала в продолжении семи вечностей. 2. Времени не было, оно покоилось в бесконечных недрах продолжительности. 3. Вселенского разума не было, ибо не было ах-хи[56], чтобы вместить его.[57]. 4. Семи путей к блаженству[58] не было (а). Не было и великих причин страдания[59], ибо не было никого для порождения их и обольщения ими (b). 5. Едина тьма наполняла беспредельное все (а), Ибо отец, матерь и сын еще раз были воедино, и сын не пробудился еще для нового колеса[61] и странствий на нем (b). 6. Семь превышних владык и семь истин перестали существовать (а), и вселенная – необходимости сын – была погружена в паранишпанна[62](b), чтобы быть выдыхнутой тем, что есть и в то же время нет. Не было ничего (с). 7. Причины существования исчезли (а); бывшее видимое и сущее невидимое покоились в вечности не-бытия – едином бытии (b). 8. Лишь единая форма существования (а), беспредельная, бесконечная, беспричинная, простиралась, покоясь во сне, лишенном сновидений (b); и жизнь бессознательная трепетала в пространстве вселенском во всесущности той, что ощущается открытым оком дангма.[65]. 9. Но где была Дангма, когда Алайа вселенной*[69] была в Парамартха (а)[70] и великое колесо было Анупадака (b)? Станца II. 1. …Где были строители, лучезарные сыны зари Манвантары? (а)… в непознаваемом мраке, в их Ах-Хи[80] Паранишпанна. создатели форм[81] из неформы[82] – корень мира – Дэваматри[83] и Свабхават покоились в блаженстве не-бытия (b). 2. …Где было безмолвие? Где слух, чтобы ощутить его? Нет, не было ни безмолвия, ни звука (а): ничего, кроме нерушимого вечного дыхания[85], незнающего себя (b). 3. Час еще не пробил; луч еще не проник в зародыш (а); Матрипадма[87] еще не набухла[88] (b). 4. Сердце ее еще не раскрылось для привхождения единого луча, чтобы затем низвергнуть его, как три в четыре, в недра Майи. 5. Семеро[92] еще не родились из ткани света. Едина тьма была Отцом-Матерью, Свабхават; и Свабхават была во тьме. 6. Эти двое и есть зародыш, и зародыш един. Вселенная была еще сокрыта в божественной мысли и лоне божественном. Станца III. 1. …Последний трепет седьмой вечности дрожит в бесконечности (а). Матерь набухает, распространяется изнутри наружу, подобно почке лотоса (b). 2. Трепет распространяется, касаясь[94] своим стремительным крылом всей вселенной и зародыша, пребывающего во тьме, тьме, что дышит[95] над дремлющими водами жизни. 3. Тьма излучает свет, и свет роняет одинокий луч в воды, в глубину лона матери. Луч пронизывает девственное яйцо, луч пробуждает трепет в вечном яйце и зароняет зародыш[96], не-вечный, и он сгущается в мировое яйцо. 4. Трое[98] упадают в четыре[99]. Лученосное естество усемеряется, семь внутри, семь во вне (а). блистающее яйцо[100] в себе троичное[101] сворачивается, распространяясь молочно-белыми сгустками в глубинах матери, корне, растущем в недрах океана жизни (b). 5. Корень остается, свет остается, сгустки остаются и, все же, Оеаоноо един. 6. Корень жизни был в каждой капле океана бессмертия[105], и океан был светом лучезарным, который был огонь, и тепло, и движение. Тьма исчезла и более не существовала; она исчезла в своем естестве, в теле огня и воды, отца и матери. 7. Узри, о Лану[110], дитя лучезарное тех двух, несравненное, блистающее величие – пространство света, сына пространства тьмы, возникающего из глубин великих темных вод. Это Оеаоноо младший***[111](а). Он сияет, как солнце, он пламенеющий, божественный дракон мудрости; эка[112] (один) есть чатур (четверо), и чатур берет себе три, и союз порождает сапта (семь), в нем семеро, которые стано вятся тридаша[113], сонмы и множества (b). узри его, приподымающего покров и развертывающего его с востока на запад. он скрывает горнее и оставляет подножие, явленное, как великая иллюзия. Он намечает места для блистающих[114] и обращает горнее[115] в безбрежное море огня (с) и единое проявленное[116] в великие воды. 8. Где был зародыш? и где ныне была тьма? где дух пламени, горящего в твоем светильнике, о Лану? Зародыш есть то, и то есть свет, белый, блистающий Сын Отца, во тьме сокрытого. 9. Свет – хладный пламень, и пламень – огнь, и огнь рождает тепло, воду производящее, – воду жизни в Великой Матери.[130]. 10. Отец-матерь прядет ткань, верхний конец ее прикреплен к духу[134], свету единой тьмы, а нижний к теневому краю, к материи[135]; и ткань эта есть вселенная, сотканная из двух сущностей, воедино слитых, что есть Свабхават. 11. Она[137] распространяется, когда дыхание огня[138] над нею; она сокращается, когда дыхание матери[139] касается ее. Тогда сыны[140] разъединяются и рассыпаются, чтобы вернуться в лоно матери к концу великого дня, чтобы снова соединиться с нею. когда она[141] охлаждается, она становится сияющей. Сыны ее разворачиваются и сокращаются сами собою и своими сердцами; они вмещают беспредельность. 12. Тогда свабхават посылает Фохат, чтобы отвердить атомы. Каждый[145] есть часть ткани[146]. отражая, подобно зеркалу, «самосущего владыку»[147], каждый, в свою очередь, становится миром.[148]. Станца IV. 1. …Внимайте, вы, Сыны Земли, вашим наставникам – сынам огня (а)! Познайте, нет ни первого, ни последнего; ибо все есть единое число, исшедшее из не-числа (b). 2. Познайте то, что мы, исшедшие от первозданных семи, мы, рожденные предвечным пламенем, узнали от наших отцов… 3. Из лучезарности света – луча вечной тьмы – устремились в пространстве энергии[155], вновь пробужденные; единый из яйца, шесть и пять (а). затем три, один, четыре, один, пять – дважды семь, сумма всего (b), и эти суть естества, пламена, начала, строители, числа (с), арупа[156], рупа[157] и сила или же божественный человек – сумма всего. И от божественного человека произошли формы, искры, священные животные (d) и вестники сокровенных отцов[158], заключенных в пресвятой четверице.[159]. 4. То было воинство гласа, Божественной Матери семерых. Искры семерых подвластны и слуги первому, второму, третьему, четвертому, пятому, шестому и седьмому из семи (а). Они[163] именуются сферами, треугольниками, кубами, линиями и формовщиками; ибо так держится вечная Нидана – Oi-Ha-Hou (b).[164]. 5. Oi-Ha-Hou Есть тьма, беспредельность или же не-число, Ади-Нидана, Свабхават[170] – I. Ади-Санат, число, ибо он один (а). II. Глас слова, Свабхават числа, ибо он один и девять.[171]. III. «Квадрат без формы».[172]. И эти три, заключенные внутри[173] , суть сокровенная четверица; и десять суть арупа[174] вселенная (b). затем идут сыны, семь воителей, один – восьмой оставлен в стороне, и дыхание его есть свето-датель (с).[175]. 6. …Затем вторые семь, которые есть липики, порожденные тремя[187]. Отвергнутый сын один. «Сыны-солнца» бесчисленны. Станца V. 1. Первозданные семь, изначальные семь дыханий дракона мудрости, в свою очередь, порождают своим священным кружно-спиральным дыханием огневой вихрь. 2. Они делают его вестником своей воли (а). Джью становится фохатом; стремительный сын божественных сынов, чьи сыны – липики[193], устремляется в вихре спиральном. Фохат есть конь, а мысль – всадник[194]. Подобно молнии пронизывает он тучи огневые[195](b). Делает три, пять и семь продвижений через семь областей вверху и семь внизу[196]. Он возвышает глас свой и созывает бесчисленные искры[197], соединяя их вместе (с). 3. Он их направляющий Дух и Водитель. Начиная работу, он отделяет искры низшего царства[209], в радости носящиеся и трепещущие в своих светозарных обиталищах[210]; и образует из них зачатки колес. Он помещает их в шести направлениях пространства и одно посреди – колесо срединное. 4. Фохат начертывает спиральные линии для соединения шестого с седьмым – венцом (а). Воинство сынов света стоит на каждом углу; липики в колесе срединном (b). Они[216] говорят: «Это хорошо». Первый божественный мир готов; первый; второй[217]. Затем «божественный арупа»[218] отражает себя в чайа-лока[219], первом облачении анупадака (с). 5. Фохат делает пять продвижений[222] (а) и строит крылатое колесо на каждом углу квадрата для четверых пресвятых… и для воинств их[223] (b). 6. Липики очерчивают треугольник, первый единый[235], куб, второй единый, и пентаграмму в яйце[236] (а). Это кольцо, названное «не преступи» для тех, кто нисходят и восходят[237]; кто в течение кальпы продвигаются к великому дню «Будь с нами» (b). …так были созданы Арупа и Рупа[238]: от единого света семь светочей; от каждого из семи семижды семь светочей. колеса охраняют кольцо… Станца VI. 1. Мощью матери милосердия и знания (а), Гуань-Инь – троичность Гуань-Ши-Инь, пребывающая в Гуань-Инь-Тянь (b) – Фохат, дыхание их порождения, сын сынов, вызвал из низшей бездны[247] призрачную форму Сянь-Чан[248] и семь начал. 2. Стремительный и лученосный порождает семь Лайа[253] центров (а), которых никто не одолеет до великого дня «Будь с нами»; и утверждает вселенную на этих вечных основах, окружая Сянь-Чан зародышами первичными (b). 3. Из семи[255] – первый проявлен, шесть сокрыты; два проявлены, пять сокрыты; три проявлены, четыре сокрыты; четыре выявлены, три сокрыты; четыре и один цзан[256] проявлены, два и половина одного сокрыты; шесть должны быть проявлены, один оставлен в стороне (а). Наконец, семь малых вращающихся колес: одно, рождающее другое (b). 4. Он слагает их на подобие старших колес[259], утверждая их на несокрушимых центрах (а). Фохат, как же созидает их? Он собирает огненную пыль, он слагает огненные шары, устремляется через них и вокруг них, сообщая им жизнь и затем, приводя их в движение; одних в одном направлении, других в ином. Они холодны, он делает их жаркими. они сухи, он делает их влажными. они пылают, он обвевает и охлаждает их (b). так действует фохат от одних сумерек до следующих на продолжении семи вечностей.[260]. Отступление. Некоторые ошибочные представления, ранее опубликованные и касающиеся планет, кругов и человека. Семеричное подразделение в различных индусских системах. Добавочные факты и объяснения, касающиеся Сфер-Миров и Монад. Станца VI – Продолжение. 5. У порога четвертой[299] (а) сынам указано создать свои подобия. одна треть отказывается. две[300] повинуются. Проклятие произнесено (b): они будут рождены в четвертой[301], страдать и причинять страдания. первая война зародилась (с). 6. Старшие колеса вращались сверху вниз и снизу вверх… (а) …Зародыши матери наполняли все сущее[322]. Битвы возникли между созидателями и разрушителями, и битвы велись за пространство; семя рождалось и вновь появлялось, беспрестанно, (b).[323]. Станца VII. 1. Познай начало жизни чувствующей и вне формы (а). Вначале, божественный[342] (b), единый от матери-духа[343]; затем, духовный[344] (с);[345] три от одного (d), четыре от одного (е) и пять (f), из которых три, пять и семь (g) Эти суть троичные и четверичные в нисходящем порядке; первого владыки[346] рожденные разумом сыны, блистающие семь[347]. Они и есть ты, я, он, о, лану; они блюдут тебя и твою Матерь-Бхуми.[348]. 2. Единый луч размножает малые лучи. Жизнь предшествует форме и жизнь переживает последний атом[357]. Через бесчисленные лучи, луч-жизни, единый, подобно нити в ожерелье.[358]. 3. Когда единый становится двумя, троичный проявляется (а) и трое едины[372]; это наша нить, о Лану, сердце человека-растение, называемого Саптапарна (b). 4. Это есть корень, никогда неумирающий; три-язычное пламя четырех фитилей (а)… фитили – искры, которые извлекают из три-язычного пламени[379], устремленного семью, – их пламя – лучи и искры от единой луны, отраженной в струящихся волнах всех рек земли (b).[380]. 5. Искра, Фохата нитью тончайшей с пламенем соединенная. Она странствует через семь миров Майи (а). Она останавливается в первом[382], становясь металлом и камнем; проходит во второй[383], и узри – растение; растение вращается в семи сменах и становится священным животным[384](b). Из этих свойств сочетаний ману[385] – мыслитель создается. Кто создает его? Семь жизней и единая жизнь (с). Кто завершает его? пятиричный лха. кто совершенствует последнее тело? рыба, грех, сома[386](d)… 6. От перворожденного[415] нить между молчаливым свидетелем и его тенью становится все крепче и все лучезарнее с каждою сменою[416]. Утренний солнечный свет преобразился в сияние полдня… 7. «Ныне, это твое колесо», сказало пламя искре. «Ты – я, мое подобие и моя тень. Я сам облекся в тебя и ты мой вахана[417], до дня «будь с нами», когда ты снова станешь мною и другими, собою и мною» (а). После этого строители, облекшись в свою первую оболочку, спускаются на блистающую землю и над людьми главенствуют – будучи ими самими (b)… Итог. Несколько оккультных афоризмов. Выдержки из восточных частных комментариев, бывших до сих пор тайными.[438]. Часть II. Эволюция символизма. ОГЛАВЛЕНИЕ. Отдел I. Символизм и идеографы. Отдел II. Сокровенный язык и ключи к нему. Отдел III. Первичная субстанция и божественная мысль. Отдел IV. Хаос, Теос, Космос. Отдел V. Сокрытое божество, его символы и глифы. Отдел VI. Мировое Яйцо. Отдел VII. Дни и ночи Брамы. Отдел VIII. Лотос, как всемирный символ. Отдел IX. Луна: Deus Lunus; Phoebe. Отдел X. Культ древа, змия и крокодила. Отдел XI. Demon Est Deus Inversus. Отдел XII. Теогония богов-созидателей. Отдел XIII. Семь творений. Отдел XIV. Четыре элемента (Стихии). Отдел XV. О Гуань-Ши-Инь и Гуань-Инь. Часть III. Addenda. Оккультная и современная наука. Отдел Ι Причины этих добавлений. Отдел II. Современные физики играют в жмурки. «AN LUMEN SIT CORPUS, NEC NON?». Отдел III. Есть ли тяготение закон? Отдел IV. Теория вращения в науке. Отдел V. Физика или метафизика? Отдел VI. Нападки ученого на научную теорию силы. Отдел VII. Жизнь, сила или тяготение. Отдел VIII. Солнечная теория. Краткий анализ сложных и простых элементов, выставленных против оккультной науки. Насколько эта общепринятая теория научна? Отдел IX. Грядущая сила. Возможности и невозможности ее. Отдел Х. Элементы и атомы. Отдел XI. Древняя мысль в современном обличии. Отдел XII. Доказательства в пользу современной теории туманностей. Отдел XIII. Силы – виды движения или разумы? Отдел XIV. Боги, Монады и атомы. Отдел XV. Эволюция циклов и карма. Отдел XVI. Зодиак и его древность. Отдел XVII. Итог положения. КОНЕЦ ПЕРВОГО ТОМА. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199. 200. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. 208. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 220. 221. 222. 223. 224. 225. 226. 227. 228. 229. 230. 231. 232. 233. 234. 235. 236. 237. 238. 239. 240. 241. 242. 243. 244. 245. 246. 247. 248. 249. 250. 251. 252. 253. 254. 255. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 262. 263. 264. 265. 266. 267. 268. 269. 270. 271. 272. 273. 274. 275. 276. 277. 278. 279. 280. 281. 282. 283. 284. 285. 286. 287. 288. 289. 290. 291. 292. 293. 294. 295. 296. 297. 298. 299. 300. 301. 302. 303. 304. 305. 306. 307. 308. 309. 310. 311. 312. 313. 314. 315. 316. 317. 318. 319. 320. 321. 322. 323. 324. 325. 326. 327. 328. 329. 330. 331. 332. 333. 334. 335. 336. 337. 338. 339. 340. 341. 342. 343. 344. 345. 346. 347. 348. 349. 350. 351. 352. 353. 354. 355. 356. 357. 358. 359. 360. 361. 362. 363. 364. 365. 366. 367. 368. 369. 370. 371. 372. 373. 374. 375. 376. 377. 378. 379. 380. 381. 382. 383. 384. 385. 386. 387. 388. 389. 390. 391. 392. 393. 394. 395. 396. 397. 398. 399. 400. 401. 402. 403. 404. 405. 406. 407. 408. 409. 410. 411. 412. 413. 414. 415. 416. 417. 418. 419. 420. 421. 422. 423. 424. 425. 426. 427. 428. 429. 430. 431. 432. 433. 434. 435. 436. 437. 438. 439. 440. 441. 442. 443. 444. 445. 446. 447. 448. 449. 450. 451. 452. 453. 454. 455. 456. 457. 458. 459. 460. 461. 462. 463. 464. 465. 466. 467. 468. 469. 470. 471. 472. 473. 474. 475. 476. 477. 478. 479. 480. 481. 482. 483. 484. 485. 486. 487. 488. 489. 490. 491. 492. 493. 494. 495. 496. 497. 498. 499. 500. 501. 502. 503. 504. 505. 506. 507. 508. 509. 510. 511. 512. 513. 514. 515. 516. 517. 518. 519. 520. 521. 522. 523. 524. 525. 526. 527. 528. 529. 530. 531. 532. 533. 534. 535. 536. 537. 538. 539. 540. 541. 542. 543. 544. 545. 546. 547. 548. 549. 550. 551. 552. 553. 554. 555. 556. 557. 558. 559. 560. 561. 562. 563. 564. 565. 566. 567. 568. 569. 570. 571. 572. 573. 574. 575. 576. 577. 578. 579. 580. 581. 582. 583. 584. 585. 586. 587. 588. 589. 590. 591. 592. 593. 594. 595. 596. 597. 598. 599. 600. 601. 602. 603. 604. 605. 606. 607. 608. 609. 610. 611. 612. 613. 614. 615. 616. 617. 618. 619. 620. 621. 622. 623. 624. 625. 626. 627. 628. 629. 630. 631. 632. 633. 634. 635. 636. 637. 638. 639. 640. 641. 642. 643. 644. 645. 646. 647. 648. 649. 650. 651. 652. 653. 654. 655. 656. 657. 658. 659. 660. 661. 662. 663. 664. 665. 666. 667. 668. 669. 670. 671. 672. 673. 674. 675. 676. 677. 678. 679. 680. 681. 682. 683. 684. 685. 686. 687. 688. 689. 690. 691. 692. 693. 694. 695. 696. 697. 698. 699. 700. 701. 702. 703. 704. 705. 706. 707. 708. 709. 710. 711. 712. 713. 714. 715. 716. 717. 718. 719. 720. 721. 722. 723. 724. 725. 726. 727. 728. 729. 730. 731. 732. 733. 734. 735. 736. 737. 738. 739. 740. 741. 742. 743. 744. 745. 746. 747. 748. 749. 750. 751. 752. 753. 754. 755. 756. 757. 758. 759. 760. 761. 762. 763. 764. 765. 766. 767. 768. 769. 770. 771. 772. 773. 774. 775. 776. 777. 778. 779. 780. 781. 782. 783. 784. 785. 786. 787. 788. 789. 790. 791. 792. 793. 794. 795. 796. 797. 798. 799. 800. 801. 802. 803. 804. 805. 806. 807. 808. 809. 810. 811. 812. 813. 814. 815. 816. 817. 818. 819. 820. 821. 822. 823. 824. 825. 826. 827. 828. 829. 830. 831. 832. 833. 834. 835. 836. 837. 838. 839. 840. 841. 842. 843. 844. 845. 846. 847. 848. 849. 850. 851. 852. 853. 854. 855. 856. 857. 858. 859. 860. 861. 862. 863. 864. 865. 866. 867. 868. 869. 870. 871. 872. 873. 874. 875. 876. 877. 878. 879. 880. 881. 882. 883. 884. 885. 886. 887. 888. 889. 890. 891. 892. 893. 894. 895. 896. 897. 898. 899. 900. 901. 902. 903. 904. 905. 906. 907. 908. 909. 910. 911. 912. 913. 914. 915. 916. 917. 918. 919. 920. 921. 922. 923. 924. 925. 926. 927. 928. 929. 930. 931. 932. 933. 934. 935. 936. 937. 938. 939. 940. 941. 942. 943. 944. 945. 946. 947. 948. 949. 950. 951. 952. 953. 954. 955. 956. 957. 958. 959. 960. 961. 962. 963. 964. 965. 966. 967. 968. 969. 970. 971. 972. 973. 974. 975. 976. 977. 978. 979. 980. 981. 982. 983. 984. 985. 986. 987. 988. 989. 990. 991. 992. 993. 994. 995. 996. 997. 998. 999. 1000. 1001. 1002. 1003. 1004. 1005. 1006. 1007. 1008. 1009. 1010. 1011. 1012. 1013. 1014. 1015. 1016. 1017. 1018. 1019. 1020. 1021. 1022. 1023. 1024. 1025. 1026. 1027. 1028. 1029. 1030. 1031. 1032. 1033. 1034. 1035. 1036. 1037. 1038. 1039. 1040. 1041. 1042. 1043. 1044. 1045. 1046. 1047. 1048. 1049. 1050. 1051. 1052. 1053. 1054. 1055. 1056. 1057. 1058. 1059. 1060. 1061. 1062. 1063. 1064. 1065. 1066. 1067. 1068. 1069. 1070. 1071. 1072. 1073. 1074. 1075. 1076. 1077. 1078. 1079. 1080. 1081. 1082. 1083. 1084. 1085. 1086. 1087. 1088. 1089. 1090. 1091. 1092. 1093. 1094. 1095. 1096. 1097. 1098. 1099. 1100. 1101. 1102. 1103. 1104. 1105. 1106. 1107. 1108. 1109. 1110. 1111. 1112. 1113. 1114. 1115. 1116. 1117. 1118. 1119. 1120. 1121. 1122. 1123. 1124. 1125. 1126. 1127. 1128. 1129. 1130. 1131. 1132. 1133. 1134. 1135. 1136. 1137. 1138. 1139. 1140. 1141. 1142. 1143. 1144. 1145. 1146. 1147. 1148. 1149. 1150. 1151. 1152. 1153. 1154. 1155. 1156. 1157. 1158. 1159. 1160. 1161. 1162. 1163. 1164. 1165. 1166. 1167. 1168. 1169. 1170. Тайная доктрина. Том II. АНТРОПОГЕНЕЗИС. СИНТЕЗ. НАУКИ, РЕЛИГИИ, И ФИЛОСОФИИ. Е. П. БЛАВАТСКОЙ. АВТОРА «РАЗОБЛАЧЕННОЙ ИЗИДЫ». SАТУВТ NВSТI PARO DHARMAH. «НЕТ РЕЛИГИИ ВЫШЕ ИСТИНЫ». Предварительные заметки. о станцах архаических и четырех доисторических материках. Примечание. Часть I. Антропогенезис. Двенадцать Станц из «Книги Дзиан». с комментариями. Антропогенезис станцы из книги Дзиан[27]. Станца I. Станца II. Станца III. Станца IV. Станца V. Станца VI. Станца VII. Станца VIII. Станца IX. Станца X. Станца XI. Станца XII. Комментарии. на двенадцать станц и их термины в их последовательной нумерации в станцах и стихах. Станца I. Начало сознательной жизни. Два астронома до времен потопа. Станца II. Природа, лишенная помощи, не может преуспеть. Создание божественных существ в экзотерических изложениях. Хронология браминов. Станца III. Попытки создать человека. Станца IV. Создание первых рас. Тождественность сил воплощающихся и их различия. Станца V. Эволюция второй расы. Божественный гермафродит. Станца VI. Эволюция «Потом-рожденных». Несколько слов о «Потопах» и «Ноях». МОГЛИ ЛИ ЛЮДИ СУЩЕСТВОВАТЬ 18 000 000 ЛЕТ НАЗАД? Станца VII. От рас полу-божественных до первых рас человеческих. Станца VIII. Эволюция млекопитающих животных; первое падение. Возражения, которые могут быть сделаны относительно предыдущего. Станца IX. Конечная эволюция человека. Эдемы, змии и драконы. «Сыны бога» и «Священный остров». Станца Х. История четвертой расы. Архаические учения в «Пуранах» и в «Генезисе». Физическая эволюция. Панорамный обзор ранних рас. Являются ли великаны вымыслом? Расы, обладавшие «Третьим глазом». ЭВОЛЮЦИЯ КОРЕННЫХ РАС В ЧЕТВЕРТОМ КРУГЕ. Первоначальные Ману человечества. Станца XI. Цивилизация и уничтожение четвертой и пятой расы. Циклопические развалины и колоссальные камни, свидетельствующие о существовании великанов. Станца XII. Пятая раса и ее божественные наставники. Змии и драконы в различных символизмах. Сидеральные и космические глифы. Наши божественные наставники. Происхождение мифа о Сатане. Ной был Кабиром, следовательно, он должен быть Демоном. Древнейшие персидские предания о материках потопленных и полярном. Западные теории, основанные на греческих и пуранических преданиях. «Проклятие» с философской точки зрения. Добавочные отрывки из комментариев на стихи в Станце XII. Генеалогическое древо пятой коренной расы. Заключение. Часть II. Архаический символизм религий мира. Отдел I. Эзотерические догмы, подтвержденные всеми писаниями. Отдел II. Адам-Адами. Отдел III. "Святое Святых". Унижение Его. Отдел IV. Миф о «Падших ангелах» в его различных аспектах. A. Дух Зла: КТО ОН и ЧТО? B. Боги Света исходят от Богов Тьмы. C. Многие значения «Битвы в небесах». Отдел V. Не есть ли Плерома – логово Сатаны? Отдел VI. Прометей – Титан. Происхождение его в Древней Индии. Отдел VII. Еnопсhiоn-Henoch. Отдел VIII. Символизм тайных имен Иао и Иегова и отношение их к кресту и кругу. A. Крест и круг. B. Падение креста в материю. Отдел IX. Упанишады в гностической литературе. Отдел X. Крест и декада Пифагора. Отдел XI. Тайны Гебдомады. A. Саптапарна. B. Четверичность в связи с семеричностью. C. Семеричный элемент в ведах. D. Семеричность в экзотерических трудах. E. Число семь в астрономии, науке и магии. F. Семь душ египтологов. Часть III. Addenda. Сопоставление науки с Тайной Доктриной. Отдел I. Архаическая или же современная антропология? Отдел II. Предки, предложенные человечеству наукою. Отдел III. Окаменелые останки человека и антропоидной обезьяны. A. Геологические факты, относящиеся к вопросу связи между ними. В. Западный эволюционизм: сравнительная анатомия человека и антропоида ни в чем не подтверждает теорию Дарвина. C. Дарвинизм и древность человека; антропоиды и их предки. Генеалогия обезьян. Отдел IV. Длительность геологических периодов, рас, циклов и древность человека. A. Современные научные теории о возрасте нашей планеты, о животной эволюции и человеке. B. О планетных цепях и множественности их. C. Добавочные замечания относительно эзотерической геологической хронологии. Приблизительные вычисления длительности геологических периодов в годах.[1676]. Параллелизм жизни. Отдел V. Органическая эволюция и творческие центры. A. Происхождение и эволюция млекопитающихся; наука и эзотерический филогенезис. Копытные млекопитающиеся. «Корень», согласно оккультизму. Один из семи. Факторы, участвующие в происхождении видов, животных и растений. B. Европейские расы палеолита: откуда произошли они и как распределились? Отдел VI. Великаны, цивилизации и потопленные материки, следы которых встречаются в истории. A. Несколько утверждений классических писателей о священных островах и материках, объясненные эзотерически. Отдел VII. Научные и геологические доказательства о существовании нескольких потопленных материков. Выдержки из «Эзотерического Буддизма». Стр. 70. (1). Выдержки из Лекции Пенджелли, чл. К. Общ., чл. Г. Общ. (1). Выдержка из «Эзотерического Буддизма». Стр. 64, 65. (2). Выдержка из статьи в «Популярном Научном Обозрении», V, 18, проф. Seemann. Ph. D. F.L.S., V.-P.A.S. (2). Конец Тома II. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199. 200. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. 208. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 220. 221. 222. 223. 224. 225. 226. 227. 228. 229. 230. 231. 232. 233. 234. 235. 236. 237. 238. 239. 240. 241. 242. 243. 244. 245. 246. 247. 248. 249. 250. 251. 252. 253. 254. 255. 256. 257. 258. 259. 260. 261. 262. 263. 264. 265. 266. 267. 268. 269. 270. 271. 272. 273. 274. 275. 276. 277. 278. 279. 280. 281. 282. 283. 284. 285. 286. 287. 288. 289. 290. 291. 292. 293. 294. 295. 296. 297. 298. 299. 300. 301. 302. 303. 304. 305. 306. 307. 308. 309. 310. 311. 312. 313. 314. 315. 316. 317. 318. 319. 320. 321. 322. 323. 324. 325. 326. 327. 328. 329. 330. 331. 332. 333. 334. 335. 336. 337. 338. 339. 340. 341. 342. 343. 344. 345. 346. 347. 348. 349. 350. 351. 352. 353. 354. 355. 356. 357. 358. 359. 360. 361. 362. 363. 364. 365. 366. 367. 368. 369. 370. 371. 372. 373. 374. 375. 376. 377. 378. 379. 380. 381. 382. 383. 384. 385. 386. 387. 388. 389. 390. 391. 392. 393. 394. 395. 396. 397. 398. 399. 400. 401. 402. 403. 404. 405. 406. 407. 408. 409. 410. 411. 412. 413. 414. 415. 416. 417. 418. 419. 420. 421. 422. 423. 424. 425. 426. 427. 428. 429. 430. 431. 432. 433. 434. 435. 436. 437. 438. 439. 440. 441. 442. 443. 444. 445. 446. 447. 448. 449. 450. 451. 452. 453. 454. 455. 456. 457. 458. 459. 460. 461. 462. 463. 464. 465. 466. 467. 468. 469. 470. 471. 472. 473. 474. 475. 476. 477. 478. 479. 480. 481. 482. 483. 484. 485. 486. 487. 488. 489. 490. 491. 492. 493. 494. 495. 496. 497. 498. 499. 500. 501. 502. 503. 504. 505. 506. 507. 508.