Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы).

18.

Иисус сказал: Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека.

Ясно, что здесь подразумеваются подлинно духовные блага, и даже не душевные, хотя последние тоже невидимы. Духовная польза неразвитыми людьми чаще всего просто не ощущается причем не только органами чувств, но даже внутренними их ощущениями.

"Что же это за блага, если мы их не можем ощутить?" — скептически спросите вы. Но не спешите с выводами.

Мир этот полон разных благ: повсюду можно видеть дорогие и красивые вещи, которыми хочется владеть; есть и душевные блага, подимающие настроение и увеличивающие жизнерадостность (например, душевные песни).

Но есть и духовные блага, связанные сугубо с Искрой Божьей. Это — эволюционные наши богатства, наши многовековые «наработки» духовных качеств, те ценности, которые проявляются здесь довольно редко: бескорыстная и не обусловленная материальными причинами Любовь, Сострадание и т. п.

Почему же Иисус так говорил? — по многим причинам одновременно. Во-первых, именно Он выступил в роли Великого Посредника между человеком и Богом-Отцом. Во-вторых, будучи безгрешным изначально, Он освятил все, что только было связано с Ним, и все Его атрибуты, например, даже Святое Его Имя — все они благотворны для Атмы (ядра Монады, или Искры Божьей).

Но эти духовные блага ощущает и «видит» лишь сама Монада.

Например, духовная польза от повторения Святого Имени — огромная; но ее могут ощутить лишь достаточно продвинутые ученики. Начинающие же обычно не ощущают ничего. Но польза есть, и она сказывается уже затем, в посмертном состоянии. Ведь то, что может ощущать и чувствовать человек, лишенный Плотного тела, вовсе не тождественно возможностям наших чувствований в земном воплощении.

Стоит заметить лишь, что этитет, или Божественный атрибут «всеблагой» относится лишь к Богу-Отцу. И этот тезис подтверждается в самом Новом Завете:

"И вот, некто, подойдя, сказал Ему: Учитель благий! что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? Он же сказал ему: что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди." (Мф 19:16–17).

Кстати, тезис о всеблагости исключительно Бога-Отца оказывается одинаковым, как в христианстве, так и в куда более древней религии — индуизме. Там Всевышний считается «парамасумангалам», что на санксрите является аналогом слова «всеблагой».

Я не могу в этих кратких комментариях описатьт все биоэнергетические процессы и механизмы, происходящие с верующим по мере его религиозного прогресса. Поэтому укажу лишь наиболее значительный аспект, имеющий характер правила: подлинно духовная практика основана на непосредственных практических (а не умственно-теоретических) проявлениях Любви, Сострадания и других духовных качеств Атмы. Непосредственное проявление качеств Духа дает и непосредственные духовные плоды, тогда как все душевные и особенно телесные достижения за время земной жизни должны быть сначала опосредованы через систему Постоянных Атомов, чтобы быть усвоены как эволюционный опыт Монадой (ядром Монады, напомню, является именно Атма, а все остальные тела и слои ауры семеричного человека — суть оболочки Атмы).

Итак, проявление в жизни подлинно духовных качеств дает и духовные плоды, все остальное должно быть опосредовано. Божественные воплощения (типа Господа Иисуса Христа) являются не только ускорителями эволюции человечества, но они также облегчают одновременно «канал связи» между Атмой и системой оболочек, то есть связь земного сознания с сознанием Божественным.

Большего я пока здесь ничего не могу сказать…