Тайное учение Пятого Евангелия (от св. апостола Фомы).

38.

Иисус сказал: То, что ты услышишь твоим ухом, возвещай это другому уху с ваших кровель. Ибо никто не зажигает светильника (и) не ставит его под сосуд и никто не ставит его в тайное место, но ставит его на подставку для светильника, чтобы все, кто входит и выходит, видели его свет.

Данный стих продолжает предыдущий, и Иисус здесь подразумевает проповедь высших духовных истин. Конечно, незрелый человек еще не сможет их воспринять, и потому не зря Иисус столько раз повторяет в канонических Евангелиях и в апокрифах фразу: «Имеющий уши слышать, да слышит…». Но применительно к другим, более зрелым Монадам, усилия проповедника станут минимальны, и подобно тому, как от одной свечки загораются тысячи и миллионы других, так и Слово Божье будет воспринято Душами готовыми.

Это — общее правило, связанное со степенью различной готовности Монад к усвоению духовных знаний. Кому знакомы книги К. Кастанеды, может вспомнит, что дон Хуан должен был несколько раз применять психоделические наркотики, чтобы склонный умничать Кастанеда смог усвоить реальность духов и тонких планов, тогда как Элихио хватило всего одного «сеанса».

Кроме того, проповедующий развивается и учится сам, но наибольшую ценность имеет лишь то, что человек реально пережил, испытал и прочувствовал, а не проповедь книжных истин, столь характерная для современных протестантских лекторов.

Но даже разговоры о Боге — они сами по себе действуют очищающим для сознания образом, возрастает светимость ауры, и это кратковременное аурическое просветление может подтвердить вам любой экстрасенс, созерцая аудиторию до и во время богословских бесед и проповедей. На санскрите слушание о Боге называется шравана, и это — одна из наиболее легких форм духовной практики.

Замечу, что ежедневное чтение Священного Писания также относится к шраване. Если вы отведете хотя бы по 10–15 минут в день (но каждый день!) на чтение Библии, Бхагавад-Гиты или к примеру буддийских сутр, соответственно вашей религии, то перемены в вашем самочувствии вы заметите уже через месяц, а то и раньше.

В материалистическом обществе не говорят о Боге, и лица, отягощенные материальными проблемами, озаряются улыбкой лишь временно, или из вежливости или при чувственных наслаждениях. Но заметьте, какой темный цвет и грязноватые оттенки имеют часто аура улыбающейся материалистической женщины или мужчины!

Но эти принципы не отменяют другого: «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас» (Мф 7:6). Этот принцип требует осмотрительности проповедника, чтобы он учитывал степень готовности тех людей, которым он может проповедовать.

Интересный момент связан со словами «входит и выходит». Они, естественно, не понимаются в прямом смысле, а в переносном. Иисус прозревал одновременно множество слоев и уровней тонких планетарных оболочек. И для Него поэтому нисхождение Монады вниз при новом физическом воплощении, в материальный слой и физическое умирание действительно виделись как «вхождение» и «выход». Таким образом, слова «кто входит и выходит» означают лишь одно — кто рождается и кто умирает.

И рождение, и смерть — для видящего выглядят как настоящие космические мистерии: изменения конфигураций тонких аурических структур, переливы сияющих и мерцающих разнообразных цветов и многое иное создают чудесный эффект настоящей мистерии!

Лишь поглощенность сознания людей материальным не дает им возможности созерцать чудеса многомерных картин развертывающихся здесь, на земле, процессов.