Трикасамарасья Каула. Стратегия и тактика тропы Узора Великой Бездны.

Путь.

Среди всех путей, ведущих к реализации единства с Богом, Ананда Трикасамарасья Каула — тантрическая Тропа Бхайра-вы и Бхайрави выделяется тем, что она помогает достичь Цели наиболее коротким путем, интенсивность мистической практики позволяет путнику двигаться с огромной скоростью, а волшебная магия методов даже яды, демонов и врагов превращает в лекарства, друзей и союзников. Это путь знания и силы, а не слепой веры или пустых рассуждений и фантазий. Учение — предельно естественно, основано на знании природы мира и человеческой природы на всех уровнях. Оно дает мистику поистине чудесные возможности. Там, где обычный человек видит одну возможность, одну дверь, продвинутый адепт Священной Тропы видит семь. В ситуации, где обычный человек ведет неравную битву с многочисленными проблемами жизни, сын или дочь Бхайравы и Бхайрави просто исчезают с поля боя, поднявшись над ним или погрузившись глубже этого поля, на уровень, где этих проблем и препятствий на пути не существует. Адепты Тропы Трикасамарасья Каула не сторонники дуалистической системы запретов и отречений — они предпочитают не делить мир на «плохое» и «хорошее», но используют все, что могут, для реализации Священной Цели. А могут они достаточно много. Дети Бхайравы и Бхайрави добры, но доброта их не продиктована заповедями и внешними предписаниями, а идет из гармоничности их глубинной природы. Мистики Священной Тропы преисполнены любви, но эта любовь не имеет ничего общего со слащавостью и сюсюканьем. Они стараются быть как можно более естественными, адекватными мирозданию, в котором находятся. Это является одним из гарантов их силы и успеха.

Однако эта Древняя Тропа не является лишь быстрым и легким путем. Надо отметить, что для многих она является путем очень опасным и трудным, грозящим многими серьезными проблемами в случае неверного понимания Учения, ошибок в практике и неумения правильно оценивать себя и обстановку.

Тантрическая Тропа Бхайравы и Бхайрави рассчитана на талантливых людей, чье призвание искать Истину и обретать Ее. Мистик Трикасамарасья Каулы должен обладать качествами как ученого, так и художника, поскольку путь к реализации природы Кулы является как научным процессом, так и искусством. Реализовать природу Бога — значит достичь величайшего научного открытия и завершить великий шедевр искусства.

Ищущему необходимо иметь широкий и интегрирующий ум, поскольку без этого невозможно понять специфические Тайные Доктрины Быстрого Пути, принципы действия. В процессе прохождения мистик будет сталкиваться с неоднозначностью Мира. То, что является препятствием в начале пути, является помощником на следующем этапе, и наоборот. Одна и та же вещь в разное время и при разных обстоятельствах несет в себе разные свойства. Любой феномен мира может быть трансформирован в нечто иное. Зло и добро предстанут как категории для нас реальные, но относительные. Путник столкнется с отсутствием деления феноменов мира на духовные и материальные, красивые и уродливые, божественные и демонические, святые и греховные, но при этом сохранятся строгие правила избегать одних вещей и стремиться к другим согласно Узору Пути. В каких-то ситуациях знание будет выступать как лекарство, а невежество — как яд, а в каких-то — наоборот. На одном из поворотов Тропы свет станет тьмой, а тьма станет светом, но на другом участке между этими понятиями уже не будет глубокой разницы, хотя и то, и другое будет продолжать оставаться собой. Многие общепринятые «очевидные истины» о мире, движении цивилизации, о природе человека, о верхе и низе, с точки зрения Учения, окажутся иллюзией, миражом и в то же время многие Истины Учения, будучи открытыми обычному человеку, покажутся ему кошмаром и бредом сумасшедшего". Драконы, запряженные в волшебную колесницу Учения, помчат путника к Цели быстрее ветра, но горе тому, кто взгромоздился в колесницу, не умея управлять драконами!

Всего этого более чем достаточно для того, чтобы многие современные люди даже и не думали вступать на этот путь. Однако есть такие, для кого не идти по Тропе Каулы намного труднее и опаснее, чем идти по Ней, ибо Тропа — их родной дом. Бхайрава и Бхайрави хранят таких путников и помогают им, как своим детям.

Для того чтобы завершить Странствие и полностью реализовать Себя как полную и абсолютную Гармонию, Силу и Свободу, надо постичь тайну Зеленого Пространства и, начертав Светом, Тьмой и Огненной Кровью Великий Узор, обрести Звезду Всесовершенства.

У каждого Узор имеет свои особенности, хотя основные его элементы одинаковы для всех практиков в данной традиции. Путь к его начертанию идет через созерцание камня, через постижение союза звезд и цветущих ветвей, а также реализацию других знаков, через взаимодействие с Бхайравой и Бхайрави, проявляющихся в разных формах. Здесь, на этих страницах, я не буду вдаваться подробно во все детали, упомяну лишь то, что во время начертания Великого Узора путник проходит через множество миров, среди которых упоминаются: Стойбище начинающих, освященная закатным солнцем Страна Пепла, Великий Лес, Алмазная Гора, Неописуемый Мир, Парабхайра-ва и Трикасамарасья.

Садхана Тропы Бхайравы включает в себя комплекс действенных мистико-магических учений и разного рода медитаций (некоторые из них имеют очень архаическую природу), направленных на трансформацию сознания, энергии и тела. Процесс прохождения пути ориентирован на духовные содружества мистиков, однако в то же время является делом индивидуальным. Поэтому способ и порядок изложения Учения, а также разновидности комплекса медитаций зависят от качеств ученика, набора его достоинств и недостатков. Виды учений и медитаций в большей степени зависят от уровня развития ученика. Основу духовной практики людей с самыми высокими способностями составляют: а) методы, прямо вводящие адепта в переживание его или ее Изначальной Природы; б) методы, позволяющие навсегда закрепить этот результат.

Те мистики, для кого практика подобных методов слишком трудна, практикуют медитации, трансформирующие яды мира в лекарства, недостатки в достоинства, человеческую природу и энергии сансары в Божественную Природу и энергии мира Свободы. Те же, для кого проблематично практиковать и этот уровень, следуют системе особых предписаний и выполняют особые упражнения, позволяющие обрести необходимые для достижения Цели качества.

Впрочем, в жизни чаще всего бывает так, что мистики Пути применяют в жизни практики всех трех видов, просто одни из них являются основными, другие — вспомогательными.

Многое в том, как Тропа проявляется перед мистиком, зависит от Духовного Учителя, Бхайравачарьи, от особенностей его стиля прохождения и стиля обучения. Поэтому, хотя доктрины Учения и базовый комплекс медитаций остаются общими для всех практиков этого пути, в каждом конкретном случае Учение проявляется перед каждым студентом по-разному. Один из основных принципов Учения Бхайравы и Бхайрави гласит: «Учение, Путь должны стать жизнью для студента, а не быть неким дополнением к жизни», только тогда произойдет реализация всех способностей ученика и драгоценных возможностей Пути. Практик проходит через целый ряд посвящений и инициации, направленных на обретение им Шактипата — Божьей Милости и трансформацию личности в нужную сторону.

Одни медитации подвижник практикует в любое время и любом месте, другие же практикуются в особых местах: в лесу, в горах, на кладбищах и местах кремации. Некоторые ритуалы и медитации предписывается проводить в специальное время — на рассвете, на закате, во время особой фазы луны, в периоды зимнего и летнего солнцестояний, осеннего и весеннего равноденствий и т. д.

Разные йоги традиции Бхайравы и Бхайрави относятся к разным ветвям Учения и ведут разные образы жизни — одни ходят, опираясь на священный трезубец и держа чашу из человеческого черепа, обнаженные, посыпанные пеплом, заросшие длинными волосами и бородой, другие же йоги ведут себя вполне социально и ни одеждой, ни поведением внешне не отличаются от обычных людей. Одни практики живут оседло, другие постоянно странствуют, переходя от одного священного места в другое. Одни обитают в горных пещерах или местах сожжения трупов, другие — в благоустроенных городах, пользуясь всеми благами цивилизации. Одни йоги едят любую пищу, включая плоть человеческих трупов, и употребляют крепкий алкоголь, курят ганджу, другие же — строгие вегетарианцы и не пьют даже легкого пива. Все зависит от Духовного Учителя, от личного узора Пути и от узора Пути мистической семьи йога — Бхайрава чакры.