Тетива. О несходстве сходного.

Заставка. Борис Эйхенбаум. Начало. Новый Петроград и «Шинель». «Молодой Толстой». Первая книга Б. Эйхенбаума о Лермонтове. О том, как в советское время заново был открыт Лермонтов. Город без дымов. Профессор уходит. Об единстве. Натянутая тетива. Целое и отдельное. В чем особенность искусства и что такое единство произведения. Единство и герои. Противоречивость определения, как не охватывающего истории. Единство структур. Противоречия образа. Образ и загадки. О загадках и о вскрытии конфликта в обычном. Об отношении законов построения художественного образа к законам сюжетного построения. I. II. III. (Перевод Т. Л. Щепкиной-Куперник). (Песнь XI). (Песнь XII). (Песнь XII). О конвенциях. О смысловой детали, создающей представление о пространстве. Иконная перспектива. О кинематографических конвенциях пространства. Конвенция времени. Человек не на своем месте. Человек не на своем месте. I. II. III. IV. Человек как одна из основ сюжета. Примечания к главе «Человек не на своем месте» и несколько слов о пепле. Узнавание. Несколько слов о новом у Шекспира. Юрий Тынянов. Город нашей юности. Университет. Несколько слов о теории. «Архаисты и новаторы». Общий смысл высказываний Тынянова. Успех писателя. Болезнь Тынянова. Смерть и похороны. О функциях сюжета. О новом как изменении конвенции вообще и о конвенции определенного порядка, в том числе изменении способа характеристики героев. Оценка функций частей произведения. Сюжетные структуры; смена их значении; исследование места человека в мире. Функции героев волшебной сказки. I. II. Язык и поэзия. Дорога в будущее и прошлое (Неоконченный рассказ). I. II. О статье Романа Якобсона «Поэзия грамматики и грамматика поэзии». Новые следы. Сюжет и троп. Свидетель со стороны. Содержание и конфликт. «Он» и «она». («Про это»). Франсуа Рабле и книга М. Бахтина. О Гаргантюа и Пантагрюэле и о книге М. Бахтина «Творчество Франсуа Рабле». Карнавал и сезонная работа. Карнавал и карнавализация. Попытка установить даты рождения Гаргантюа и сына его Пантагрюэля, а также даты и цели их подвигов. Мир Рабле. Широта и историчность построения романа Сервантеса. О повторении. О Санчо Пансе, Аристофане, Гоголе и Фаусте. О том, что повторений нет. Теория гротеска в книге М. Бахтина. О мениппеях. «Миф» и «Роман-миф». О мифе. Дым тысячелетий. Новости старого эпоса (история Гильгамеша). О повести, которую любил Лев Толстой. Роман и новелла. История и время. Несколько замечаний о романе-мифе. («Гильгамеш»). «Кентавр» Джона Апдайка. Новые жанры. Жанр. Еще раз о том же. Спор о романе. Еще о герое. Герой у Достоевского. Еще раз о горизонте. Смена жанров. О содержании. «Литература факта». Верните мяч в игру. Верните мяч в игру. Конец. Расставание мое с Толстым. Несколько кратких слов об антиромане. Заключение. Примечания. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173.