Учимся говорить публично.

Этюд 80.

Представляю, как могут обидеться на меня ваши начальники, а если вы учитесь, то и ваши преподаватели.

На одном из диспутов, уроков, собраний попробуйте задать выступающему (учителю, начальнику, руководителю) не менее десяти вопросов. Вопросы придумайте заранее. Произносите их четко, а составляйте так, чтобы вам было действительно интересно получить на них ответ.

У меня есть один знакомый, который, о чем бы ни шла речь, все время задает одни и те же вопросы, как бы уточняя ответы.

Вот модель его разговора с другим человеком.

— Как ваше настроение?

— Нормальное, — отвечаю я.

— А почему нормальное — ничего не произошло хорошего?

— Нет, было и хорошее, но в целом настроение нормальное.

— А что вы понимаете под определением «нормальное»?

— Когда все идет по плану, когда ничего не выбивает из колеи, когда хочется работать, когда не было особых огорчений, но и особых радостей тоже не произошло.

— А почему не было особых радостей? — атакует собеседник.

— Трудно сказать, так сложилось. — Я пытаюсь уйти от продолжения разговора.

— Что так сложилось, почему так сложилось? — натиск усиливается.

(Не правда ли, с подобным мы встречаемся в Аське и в Интернете на чатах?).

Подобный разговор раздражает и утомляет. Он напоминает мне сказку про белого бычка. Нет ли среди ваших знакомых таких собеседников?

Сможете ли поиграть в такую игру? Поиграйте. Потом, конечно, можно признаться, что на самом деле вы не такой уж зануда, просто выполняли задание школы «Учимся говорить публично».