Восстание масс (сборник).

Ортега-и-Гассет: привнести философию в жизнь, а жизнь — в философию. Восстание масс. Часть первая. I. Феномен стадности. II. Исторический подъем. III. Высота времени. IV. Рост жизни. V. Статистическая справка. VI. Введение в анатомию массового человека. VII. Жизнь высокая и неизменная, или рвение и рутина. VIII. Почему массы вторгаются всюду, во все и всегда не иначе как насилием. IX. Одичание и техника. X. Одичание и история. XI. Век самодовольных недорослей. XII. Варварство «специализма». XIII. Государство как высшая угроза. Часть вторая. XIV. Кто правит миром. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. XV. Переходя к сути дела. Из предисловия к французскому изданию «Восстания масс». * * * Дегуманизация искусства. Непопулярность нового искусства. Художественное искусство. Немного феноменологии. Начинается дегуманизация искусства. Призыв к пониманию. Дегуманизация искусства продолжается. Табу и метафора. Супрареализм и инфрареализм. Поворот на 180 градусов. Иконоборчество. Отрицательное влияние прошлого. Ироническая судьба. Нетрансцендентность искусства. Заключение. Бесхребетная Испания. Часть первая. Обособленность и прямое действие. I. Сплоченность и распад. II. Сила национального единства. III. Корни сепаратизма. IV. Роль Кастилии. V. Стремление обособиться. * * * * * * VI. Глухие стены. * * * * * * VII. Армия. VIII. Прямое действие. IX. Перевороты и заговоры. Часть вторая. Отсутствие лучших. I. Люди или массы? II. Империя масс. III. Эпохи «Китра» и «Кали». IV. Еще одно заклинание, или «Что же должно быть?». * * * V. Пример и покорность. VI. Отсутствие «лучших». VII. Неотвратимость отбора. Эссе. Мысли о романе. Упадок жанра. Присутствие. Без оценок. Роман — медлительный жанр. Функция и субстанция. Два театра. Достоевский и Пруст. Действие и созерцание. Роман как «Провинциальная жизнь». Обособленный мир. Важнейшие события. Упадок и совершенствование. Психология воображения. Заключение. В поисках Гете. Письмо к немецкому другу. Смерть и воскресение. Две главные метафоры. К двухсотлетию Канта. Размышление о рамке. В поисках темы. Рамка, одежда и украшение. Остров искусства. Позолоченная рама. Раздвижной занавес. Провал. Гонгора. (1627–1927). Несколько слов о творчестве… Стихи Антонио Мачадо. На смерть Унамуно. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 73. 74. 75. 76. 77. 78. 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 87. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 98. 99. 100. 101. 102. 103. 104. 105. 106. 107. 108. 109. 110. 111. 112. 113. 114. 115. 116. 117. 118. 119. 120. 121. 122. 123. 124. 125. 126. 127. 128. 129. 130. 131. 132. 133. 134. 135. 136. 137. 138. 139. 140. 141. 142. 143. 144. 145. 146. 147. 148. 149. 150. 151. 152. 153. 154. 155. 156. 157. 158. 159. 160. 161. 162. 163. 164. 165. 166. 167. 168. 169. 170. 171. 172. 173. 174. 175. 176. 177. 178. 179. 180. 181. 182. 183. 184. 185. 186. 187. 188. 189. 190. 191. 192. 193. 194. 195. 196. 197. 198. 199. 200. 201. 202. 203. 204. 205. 206. 207. 208. 209. 210. 211. 212. 213. 214. 215. 216. 217. 218. 219. 220. 221.