Язык разговора.

Глава 1. Метаязык, или Как читать между строк. Метаязык Перевод. Некоторые раздражители. Зачем нужен метаязык? Слова — это еще не ключ. Слова и эмоциональная нагрузка. Ударение. Клише. Метаязык одного слова. Метаязык двух слов. Манипуляторы и установки. Самоутверждение. Заинтересованность и убеждение. Популярный метаязык. Деловой метаязык. Вот типичный диалог между начальником и подчиненным. Семейные ситуации. Политический метаязык. Подведение итогов. Глава 2. Как задавать вопросы, чтобы поддержать разговор. Закрытые вопросы. Открытые вопросы. Слишком открытые вопросы. Слишком сложные вопросы для начала беседы. Наводящие вопросы. Заведомое несогласие. Непродуманная тема вопроса. Глава 3. Как начать разговор. Разговор о ситуации. Разговор о собеседнике. Разговор о себе. Глава 4. Умение слушать — ваш путь к популярности и успеху. Умение слушать активно. Как и когда применять приемы активного слушания. Основные ошибки активного слушания. Попугайничание. Отвлечение от собеседника. Активное восприятие невербальных сообщений. Понимание невербальных сигналов в деловой ситуации. Дополнительные правила слушания в деловой ситуации. Притворство. Как научить быть активным слушателем. Глава 5. Как поддержать разговор. Техника получения свободной информации. Как извлечь пользу из свободной информации. Микротехника. «Мостики». Техника кивка. Легкие ободрители. Глава 6. Как говорить искренние комплименты и честно хвалить собеседника. Усиленный возврат. Как говорить искренние комплименты. Называйте собеседника по имени. Позитив третьей стороны. Связанные позитивные высказывания. Косвенные позитивные высказывания. Как принимать комплименты. Глава 7. Как дать окружающим понять, кто вы есть на самом деле. Откровенное самораскрытие. Процесс раскрытия. Клише. Факты. Мнения. Чувства. Типичные проблемы самораскрытия. Формирование искаженного образа. Недоверие. Отстраненность — попытка говорить отвлеченно. Отступление из-за страха наскучить собеседнику. Глава 8. Как формулировать приглашения, которые наверняка будут приняты. Используйте дуальные перспективы. Начните с малого. Глава 9. Как конструктивно воспринимать критику. Конструктивная альтернатива Шаг 1: уточнение деталей. Шаг 2: согласитесь с критикой. Согласие с правдой. Соединение обоих шагов. Два простых диалога. Диалог 1. Диалог 2. Реакция на критику в деловой ситуации. Диалог 1. Диалог 2. Глава 10. Как противостоять попыткам манипуляции. Диалог 1. Диалог 2. Диалог 3.