Загадки мест силы и орден девяти неизвестных.

Чудеса в треугольнике.

Этьен как-то раз показал мне письмо. Письмо, адресованное к тому моменту уже погибшему другу Аарону. Оно было написано одним малоизвестным исследователем, и с этого письма начался интерес Кассе к Бермудам. Письмо гласило:

Мой дорогой Аарон!

Мне очень льстит то внимание, с которым Вы относитесь к моим скромным исследованиям. Честно говоря, многие мне не верят или считают сумасшедшим, однако могу заверить Вас, что собранные мной материалы — это совершенная правда. Более того, я сам неоднократно был на Бермудах и беседовал там с местными жителями, которые являлись свидетелями загадочных исчезновений. Обычно к этим свидетельствам относятся как к заведомой лжи, настолько они экстравагантны и удивительны. Я же считаю их правдой.

О некоторых случаях я Вам уже писал. В прошлом году мне удалось получить свидетельство старого рыбака, который стал очевидцем одного очень загадочного исчезновения. Старик рассказал, что в один ненастный день он вышел в море на своей лодке, чтобы проверить поставленные накануне сети. Внезапно сильное течение вынесло его в открытый океан, и он ничего не мог поделать. Два дня его бросало по волнам, и лишь на третий буря успокоилась. Земли нигде не было видно. Рыбак готовился к самому худшему, но. надеялся встретить в этом районе корабль, который его подберет. И действительно, на следующее утро на горизонте появился сухогруз, который постепенно приближался. Старик, понятное дело, радовался как дитя, считая себя спасенным, как вдруг произошло нечто необъяснимое.

Корабль перевернулся. Причем не так, как это могло бы сделать судно в нормальных условиях: медленно, постепенно накреняясь на один борт. Он перевернулся мгновенно, так, что старик едва успел уловить глазом это движение. Над водой еще некоторое время торчало его днище, а потом сухогруз медленно затонул.

Старика неделю спустя подобрал пассажирский лайнер. Его рассказ сочли галлюцинацией человека, плававшего в океане без воды и пищи и страстно желавшего спастись. Именно это желание и вызвало якобы галлюцинацию. Но вот что странно, именно в эти дни в указанном районе затонуло американское судно «Билл Уорчестер», крупный транспортник, по описанию очень похожий на сухогруз, который видел старик. «Билл Уорчестер» не успел подать никаких сигналов бедствия; официально считалось, что во время бури на нем случилась некая авария. Я имею все основания верить старику, он производит впечатление весьма здравомыслящего человека.

Надеюсь, немного помог Вам в Ваших поисках. Постараюсь на этой неделе отправить Вам копии имеющихся у меня документов.

Ваш Джон.

Итак, что мы знаем о загадке Бермудского треугольника? Это пространство в океане, где при загадочных обстоятельствах пропадают самолеты и корабли. Конечно, о многих случаях просто умалчивается, но кое-что вылезает на поверхность. Вершины «треугольника» образуют Бермудские острова, Майами во Флориде и Пуэрто-Рико; кроме того, в него включают часть Мексиканского залива, а кое-кто еще и район к востоку от побережья Северной Америки вплоть до Азорских островов. Точные границы «треугольника» не определены, его площадь более миллиона квадратных километров.

У «треугольника» своя история. Его часто называют «дьявольское море», «кладбище Атлантики», «море вуду», «море проклятых». В течение очень долгого времени загадка словно ускользала от внимания людей. Лишь в 1950 году американец Е. Джонс издал маленькую брошюрку под заглавием «Бермудский треугольник». Правда, она странным образом не привлекла ничьего внимания и была забыта. Пятнадцать лет спустя некто В. Гад-дис напечатал в одном журнале большую статью о загадке «треугольника», а позднее, собрав дополнительную информацию, посвятил ей отдельную главу в своей книге «Невидимые горизонты». Именно Гаддис смог привлечь внимание общественности к проблеме. Правда, наслаждаться славой ему пришлось недолго, через три года после выхода книги он умер при загадочных обстоятельствах, а все собранные им материалы исчезли.

Но с той поры Бермудский треугольник постоянно находится в центре внимания. Со второй половины 1960-х годов одна за другой стали появляться посвященные ему статьи и книги. Информация словно вырвалась из-под чьего-то контроля и начала распространяться по миру со скоростью взрывной волны. Самым известным исследователем «треугольника» стал Чарльз Берлин;, выпустивший в 1974 году книгу «Бермудский треугольник». Она мгновенно стала бестселлером и переиздавалась миллионными тиражами. После этого о странных явлениях, происходящих в Атлантике, заговорили практически все. Были даже сняты два фильма о «треугольнике».

Однако не утихали голоса, которые вещали, что никакой тайны не существует. Попытки отрицать очевидное удивительны, тем не менее уже в 1975 году Л. Д. Куше написал книгу «Тайна Бермудского треугольника разгадана». С тех пор нам усиленно пытаются внушить, что «треугольник» не более чем выдумка досужих журналистов, падких до сенсаций.

Да, «СофиТ» прекрасно знает, как создаются и раздуваются сенсации. Но мы также уверены, что если о чем-то заговорили громко на страницах газет, журналов и даже на кухнях, это еще не является признаком «утки» или дешевого вранья. Что делать с теми десятками судов и самолетов, которые бесследно исчезли в «треугольнике»?

Исследователи обычно начинают список жертв Бермудского треугольника с корабля «Розали», экипаж которого исчез при невыясненных обстоятельствах в 1840 году. Судно было найдено в море дрейфующим неподалеку от Багамских островов. Оно было в полном порядке, груз оказался нетронутым, на корабле никаких следов борьбы или насильственной смерти экипажа. Тем не менее единственным живым существом на судне являлась канарейка.

На самом деле таинственные исчезновения в проклятом море происходили и ранее, просто на них никто не обращал внимания. Не один десяток английских, французских, голландских, американских судов навсегда пропал в этих водах. Если нанести на карту районы предположительной гибели в Атлантике всех пропавших без вести судов, больше всего их наберется в районе «треугольника», а зона вокруг Бермудских островов вообще побьет все рекорды.

Каждый год в Бермудском треугольнике гибло несколько кораблей. Иногда, как в 1853 году на «Мэри Селест», бесследно исчезал экипаж. Впрочем, всему этому еще можно найти какое-то разумное объяснение, ведь в те времена не было никакой радиосвязи и суда не могли подать сигнал бедствия. Сложнее обстоит дело с катастрофами XX века, когда оборудованные по последнему слову техники корабли и самолеты пропадали, не подав сигнала о бедствии!

Так, 4 марта 1918 года от острова Барбадос отошел грузовой пароход «Циклоп» водоизмещением 19 600 тонн, на борту которого было 309 человек и груз — марганцевая руда. Судно для того времени было одним из самых больших в составе военно-морского флота США. Оно направлялось в Норфолк, но туда так и не прибыло. Оно ни разу не послало сигнала SOS и не оставило после себя никаких следов. При этом немецкие подводные лодки не действовали в тех районах, минных постановок там тоже не существовало. Погода стояла предательски хорошая, а спасательные службы не обнаружили никаких обломков судна. Министерство военно-морского флота США после тщательного расследования опубликовало следующее заявление: «Исчезновение «Циклопа» является одним из самых крупных и наиболее трудноразрешимых случаев в анналах военно-морского флота. Точно не установлено даже место катастрофы, не известны причины несчастья, не обнаружено ни малейших следов судна. Ни одна из предложенных версий катастрофы не дает удовлетворительного объяснения, при каких обстоятельствах оно пропало». Президент Вудро Вильсон сказал, что «только Бог и море знают, что произошло с кораблем».

В 1968 году в «треугольнике» бесследно исчезает атомная подводная лодка флота США «Скорпион». Это тоже одна из самых загадочных жертв. Дело в том, что «Скорпион» не подал никаких сигналов бедствия и просто пропал с экранов радаров сопровождавших его надводных кораблей. Но даже не это самое странное и жуткое: дело в том, что 20 лет спустя «Скорпион» внезапно появился на экранах берегового радара неподалеку от Бермуд и даже подал свои позывные! Радист, принявший их, сошел с ума, но факт передачи позывных зафиксировало записывающее устройство.

В 1971 году в «треугольнике» бесследно исчезло большое грузовое судно, доверху нагруженное макулатурой. Конечно, оно могло затонуть, но бумага обязательно всплыла бы и рассредоточилась по поверхности океана. Однако, несмотря на упорные поиски, не было обнаружено ни одного обрывка газеты. В том же году исчез крупный сухогруз «Эль Кэриб», который, помимо всего прочего, был оборудован автоматической системой оповещения о бедствии. Судно просто пропало, не послав никаких сигналов. В конечном счете даже власти вынуждены были считаться с загадочными явлениями: после исчезновения в 1973 году рыболовного судна «Линда» береговая охрана США рекомендовала американским кораблям обходить опасный район и плавать более долгим кружным путем.

Суда в «треугольнике» пропадают и в наши дни. В 2004 году, по имеющимся у меня данным, там таинственно исчезли четыре корабля, в том числе и упомянутый выше «Билл Уорчестер». Удовлетворительных объяснений не существует, все имеющиеся версии притянуты за уши, и поверить в них может разве что человек совсем простодушный. То же касается и самолетов. Как только в XX веке начались полеты над этим районом океана, самолеты стали гибнуть один за другим, опять же не подавая сигналов бедствия! Конечно, один самолет может взорваться в воздухе, не успев подать сигнал, но как быть с исчезновением сразу шести самолетов в декабре 1945 года?

В тот день стояла отличная погода. В воздух поднялось звено из пяти торпедоносцев флота США, совершавшее учебный вылет в районе «треугольника». Когда полет, по расчету времени, должен был подходить к концу, от командира звена поступило странное сообщение:

— Состояние у нас аварийное, мы не видим землю, повторяю, мы не видим землю!

— Сообщите свои координаты! — запросил командно-диспетчерский пункт.

— Мы не можем определить наше местоположение, мы не знаем, где находимся, мы заблудились.

— Держите курс на запад! — приказали звену. Последовало долгое молчание, затем командир звена ответил:

— Мы не знаем, где запад, все очень странно. Мы не можем определить направление, а океан выглядит не так, как обычно.

Это уже вообще не лезло ни в какие ворота, — даже если навигационное оборудование вышло из строя, пилот всегда может сориентироваться по солнцу! Голос пилота звучал все тише, и вскоре связь с ним прервалась. На поиски мгновенно вылетел спасательный самолет, направившийся прямиком в район Бермуд. Как только он приблизился к району, где предположительно находились торпедоносцы, связь с ним была потеряна.

Командование охватила паника. В район трагедии бросили все имеющиеся в этом месте корабли и самолеты. И тем не менее никаких следов не обнаружили: ни обломков, ни спасательных плотиков, имевшихся на каждом самолете, ни одного из 27 членов экипажа, хотя море было исключительно спокойным. Но самое странное и страшное — то, что глубоким вечером радист базы услышал в эфире позывные торпедоносцев, у которых уже несколько часов назад должно было закончиться горючее!

Это далеко не последняя массовая катастрофа над Бермудами. В 1963 году в «треугольнике» разбились два самолета-заправщика. Столкнуться они не могли, поскольку их обломки были найдены в 240 километрах друг от друга! Причины катастрофы не выяснены до сих пор.

Этот рассказ можно продолжать бесконечно. Сегодня в нашем архиве находятся данные о 847 кораблях и 95 самолетах, бесследно исчезнувших или погибших по невыясненной причине в этом районе. И эта «коллекция» далека от полноты…