Застывший взгляд.

Об авторе. От переводчика. ЗАСТЫВШИЙ ВЗГЛЯД. 1. Зрение и телевидение. Активная работа глаза. Человеческое «я» управляет зрением. Телеизображения — не обычные изображения. Принудительный обстрел сетчатки. Застывший взгляд. Альфа-состояние. Расход энергии меньше, чем при безделье. Взгляд-марионетка. Иллюзия собственной активности. Дефицит в полсекунды. Телеэкран как источник наркотика. Камера незаметно управляет мыслями. Телевидение — отлитый инструмент политического манипулирования. Эмоции, записанные на жестком диске. 2. Телекультура — миф и реальность. Домашний электронный алтарь. В тумане иллюзий. Одиночество растет. Ловушка для времени: стресс вместо свободного времени. Нереальность и страх. Культура чтения деградирует. Чем больше телевидения, тем меньше знания. Социальные дистанции растут. Большинство не знает азов масс-медиа. Заядлые телезрители все хуже успевают в школе. Не политическая зрелость, а растущая подверженность манипуляциям. Телемания. Интерактивное телевидение — спасительный выход? Упражнения в потреблении в детской комнате. Эпидемия ожирения. Когда дети становятся убийцами. 3. Как относиться к телевидению по-взрослому? Полный отказ? Вбить колья в болото пассивности! Внимание, а не полусон. Создать противовес! 4. Дети и телевидение. Дети — не взрослые в миниатюре. «Окна» в развитии ребенка. Детское переживание мира и телевидение. Развитие мозга до десятилетнего возраста. Телевизор — аппарат для выключения детей? Дети смотрят совсем иначе. Не оставляйте детей один на один с телевизором! Оценка приоритетов. Ограничивать время просмотра, побуждать ребенка к активности! Поощрять творчество образов! Имеет ли реальный смысл детство без телевизора? В переходном возрасте. 5. Безъязыкое детство. Что губит и что спасает речь в век масс-медиа. Новый массовый феномен — функциональная неграмотность. Разрыв в уровне знаний растет. Речь немеет. Нарушения развития речи у дошкольников. Под угрозой все развитие ребенка. Двенадцать минут разговора в день. Телевидение наносит вред развитию речи. Фатальные последствия ложной модели мышления. Речь — вовсе не такси. Речь — это искусство движения. Слушатель пляшет один танец с говорящим. Звуки речи пронизывают всего человека. Овладение речью и формирование мозга. Ущербность динамиков. Музыкальность речи — родная стихия ребенка. Образные выражения — сила, формирующая душу. Еще одно измерение слов — «унтертон». В начале — Слово. Список литературы. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26.