Застывший взгляд.

Об авторе. От переводчика. ЗАСТЫВШИЙ ВЗГЛЯД. 1. Зрение и телевидение. Активная работа глаза. Человеческое «я» управляет зрением. Телеизображения — не обычные изображения. Принудительный обстрел сетчатки. Застывший взгляд. Альфа-состояние. Расход энергии меньше, чем при безделье. Взгляд-марионетка. Иллюзия собственной активности. Дефицит в полсекунды. Телеэкран как источник наркотика. Камера незаметно управляет мыслями. Телевидение — отлитый инструмент политического манипулирования. Эмоции, записанные на жестком диске. 2. Телекультура — миф и реальность. Домашний электронный алтарь. В тумане иллюзий. Одиночество растет. Ловушка для времени: стресс вместо свободного времени. Нереальность и страх. Культура чтения деградирует. Чем больше телевидения, тем меньше знания. Социальные дистанции растут. Большинство не знает азов масс-медиа. Заядлые телезрители все хуже успевают в школе. Не политическая зрелость, а растущая подверженность манипуляциям. Телемания. Интерактивное телевидение — спасительный выход? Упражнения в потреблении в детской комнате. Эпидемия ожирения. Когда дети становятся убийцами. 3. Как относиться к телевидению по-взрослому? Полный отказ? Вбить колья в болото пассивности! Внимание, а не полусон. Создать противовес! 4. Дети и телевидение. Дети — не взрослые в миниатюре. «Окна» в развитии ребенка. Детское переживание мира и телевидение. Развитие мозга до десятилетнего возраста. Телевизор — аппарат для выключения детей? Дети смотрят совсем иначе. Не оставляйте детей один на один с телевизором! Оценка приоритетов. Ограничивать время просмотра, побуждать ребенка к активности! Поощрять творчество образов! Имеет ли реальный смысл детство без телевизора? В переходном возрасте. 5. Безъязыкое детство. Что губит и что спасает речь в век масс-медиа. Новый массовый феномен — функциональная неграмотность. Разрыв в уровне знаний растет. Речь немеет. Нарушения развития речи у дошкольников. Под угрозой все развитие ребенка. Двенадцать минут разговора в день. Телевидение наносит вред развитию речи. Фатальные последствия ложной модели мышления. Речь — вовсе не такси. Речь — это искусство движения. Слушатель пляшет один танец с говорящим. Звуки речи пронизывают всего человека. Овладение речью и формирование мозга. Ущербность динамиков. Музыкальность речи — родная стихия ребенка. Образные выражения — сила, формирующая душу. Еще одно измерение слов — «унтертон». В начале — Слово. Список литературы. Примечания. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24. 25. 26.
Райнер Пацлаф.