Здоровое общество. Догмат о Христе.

Негативная свобода узника природы. Здоровое общество. Глава I. Нормальны ли мы? Глава II. Может ли общество быть больным? Патология нормальности7. Глава III. Положение человека — ключ к гуманистическому психоанализу22. Положение человека. Потребности человека, вытекающие из условий его существования. А. Приобщённость в противовес нарциссизму. Б. Преодоление и созидательность в противовес разрушительности. В. Укоренённость и братство в противовес кровосмешению. Г. Чувство тождественности и индивидуальность в противоположность стадному конформизму. Д. Потребность в системе ориентации и потребность в поклонении: разум в противовес иррациональности. Глава IV. Психическое здоровье и общество. Глава V. Человек в капиталистическом обществе. Социальный характер. Структура капитализма. А. Капитализм XVII и XVIII вв. Б. Капитализм XIX в. В. Общество XX века. 1. Социальные и экономические перемены. 2. Характерологические изменения. а. Сведение всего к абстракциям и количеству. б. Отчуждение. в. Прочие аспекты. Анонимная власть — конформизм. Принцип беспрепятственного удовлетворения. Свободные ассоциации и свободная беседа. Разум, совесть, религия. Труд. Демократия. 3. Отчуждение и душевное здоровье. Глава VI. Другие варианты диагноза. XIX век. XX век. Глава VII. Различные ответы. Авторитарное идолопоклонство. Суперкапитализм. Социализм. Глава VIII. Путь к здоровому обществу. Общие соображения. Экономические преобразования. А. Социализм как проблема. Б. Принципы коммунитарного социализма. В. Возражения социально-психологического порядка. Г. Интерес и участие как мотивация. Свобода. Братство. Равенство. Д. Практические предложения. Политические преобразования. Культурные преобразования. Глава IX. Выводы. Догмат о Христе. I. Методология и характер проблемы. II. Социально-психологическая функция религии. III. Раннее христианство и его идея Христа. IV. Трансформация христианства и догмат единосущности. V. Развитие догмата до Никейского собора. VI. Пример другой интерпретации. VII. Заключение. Концепция мира у ветхозаветных пророков. «Дианетика» — для тех, кто домогается готовенького счастья[2]. Комментарии. Примечания. 1. 2.