Аватары Шамбалы.

ВСТРЕЧА В ДАРДЖИЛИНГЕ.

Следующей вехой на пути сотрудничества Рерихов с Учителями стала — уже в Индии — их встреча с Махатмами М. и Джул-Кулом в Сиккиме[95], в городе Дарджилинге.

Как отмечает биограф семьи Рерихов Беликов, это событие «оказало на всех Рерихов огромное влияние. (…) сначала Рерихи намеревались посетить Адьяр и наладить связи с теософским движением. Но по приезде в Индию они изменили свое решение и поехали в Сикким. В Сиккиме состоялась встреча с Учителем и сопровождавшим Его Джул-Кулом. Произошла она в окрестностях Дарджилинга, в храме, с которого сделана фотография. Место это довольно людное. О самой встрече мы находим следующие подробности в «Надземном»: «Мы не уходим из жизни, когда Мы появлялись, Мы не отличались от остальных обывателей. Вы сами можете свидетельствовать, что Джул-Кул, когда появился встретить Вас, не отличался от лам. Урусвати немедленно почуяла необычность, но явление могло быть отнесено и к настоятелю монастыря. Так и все Собратья и сотрудники несут обычные земные облики. Но даже при условностях обликов сердечность будет сквозить и в каждом взгляде и улыбке. Можно назвать это качество сердечности и другим именем, более научным, но Мы желаем установить наиболее человеческий взгляд на Нашу Общину» («Надземное»).

По мнению П. Ф. Беликова, встреча с Учителями в Дарджилинге была знаменательна тем, что именно тогда Учителя дали своим сотрудникам поручение, касающееся России и Москвы. Поездка Рерихов в Москву в 1926 году стала конкретным выполнением ими одного из поручений Махатм. П. Ф. Беликов в своей работе пишет: «Если встречи с Посланниками Белого Братства в Лондоне, Нью-Йорке и Чикаго были неожиданными и кратковременными, то эта встреча была продолжительной и запланированной. При встрече в Дарджилинге были получены инструкции о том, что надлежит сделать в ближайшие годы по Плану Владык…» (П. Ф. Беликов. Рерих. Опыт духовной биографии. С. 260).

Вскоре после той встречи в Дарджилинге Рерихам пришлось наблюдать интересное явление — в небе над лагерем их экспедиции появился шаровидный летательный аппарат Шамбалы. О существовании таких аппаратов жители Тибета и Индии знали издавна, называя их «знаками Шамбалы». Это произошло 5 августа 1927 года.

Как отмечает П. Ф. Беликов, об этом случае Н. К. Рерих упомянул в своей книге «Алтай — Гималаи». Правда, фрагмент текста, в котором рассказывалось об этом, был пропущен при первом издании книги в России в советские времена. В этом фрагменте говорилось: «Пятого августа. Нечто очень замечательное. В десять с половиной утра над станом при чистом синем небе пролетел ярко-белый, сверкающий на солнце шаровидный аппарат. Семеро из лагеря наблюдали это необыкновенное явление. Направление — с северо-востока на юг. Энергия А. Брат Д. К. Замечательно!».

Как заключает П. Ф. Беликов, «упоминание о Джул-Куле показывает, что свидание с Ним уже состоялось и при этом было рассказано об энергиях, которые могли исходить из Братства» (П. Ф. Беликов. Рерих. Опыт духовной биографии).

Многие члены экспедиции Рерихов видели в небе летательный аппарат Шамбалы. В нем находились Джул-Кул и еще один сотрудник Братства. Сотрудница Рерихов в Нью-Йорке З. Г. Фосдик со слов Е. И. Рерих так написала об этом случае в своем дневнике: «Е. И. (Рерих) говорила, что в аппарате Братства, который пролетел над ними, был Брат Джул-Кул с сотрудником в уплотненном астрале и летели они к Т[аши]-л[аме] упомянуть о них. И сотрудник должен был передать ему весть, а Брат Д[жул] К[ул] остался сторожить аппарат (овальной формы, как бы из алюминия), чтобы, если кто откроет их, уничтожить аппарат (Фосдик З. Г Мои Учителя. Запись от 23.08.28).