Галерея Дориа-Памфили Рим.

Альбрехт Дюрер (1471–1528) Видение святого Евстахия. Конец XV-начало XVI века. Дерево, масло.

«Золотая легенда» Якова Воррагинского (XIII век) с жизнеописанием католических святых повествует, что однажды на охоте перед полководцем армии древнеримского императора Траяна мужественным Плакидом появился белый олень. Между рогами у чудо-зверя светился крест с распятым Христом. Плакид услышал голос: «Что ты гонишь меня? Твои добрые дела дошли до Меня, иди к христианскому священнику, прими от него Крещение, и он наставит тебя к спасению». При крещении Плакид принял имя Евстахий (Евстафий).

Волшебную картину видения святого Евстафия задолго до немецкого мастера написал итальянец Антонио Пизанелло. Он не изобразил на своей картине небо, поэтому колорит приобретает тревожную таинственность. У Альбрехта Дюрера в его работе сохранен оттенок светской куртуазной изысканности, однако общая интонация повествования лишена мистической ноты: при ярком свете дня, под голубыми небесами, в кристально прозрачном пейзаже все выглядит довольно буднично. Интересно, что в картинах, разделенных почти столетием, изображены, казалось бы, одни и те же собаки.

Альбрехт Дюрер (1471–1528) Видение святого Евстахия. Конец XV-начало XVI века. Дерево, масло. Живопись XV–XVI веков. Галерея Дориа-Памфили Рим. Альбрехт Дюрер (1471–1528) Видение святого Евстахия. Конец XV-начало XVI века. Дерево, масло. Живопись XV–XVI веков. Галерея Дориа-Памфили Рим.