Государственный музей Востока Москва.

Юнь Шоупин (1633–1690) Пион. Альбомный лист из серии «Цветы-птицы». XVII век. Шелк, водяные краски, тушь. 23x23.

В истории китайского искусства особое место занимают каллиграфия и живопись. Пониманию и технике последней посвящены сотни трактатов начиная с глубокой древности до наших дней. По существу, это динамическая медитация, которая осуществляется при помощи туши, кисти, шелка или бумаги, ее зрительным воплощением становится рисунок. Одним из традиционных жанров в китайской живописи была тема «цветы и птицы» (хуа-няо), в ней природа максимально приближена к человеку.

В данной картине удачно сочетаются два основных стиля национальной живописи — гунби (тщательная кисть) и сёи (передача идеи, грубая кисть). В передаче цветка пиона точные детали соседствуют с отсутствием четко очерченных контуров. Иероглифическая надпись гласит: «Дворцовый аромат и необыкновенная красота». Слева от нее — два оттиска авторских печатей. Изображение пиона было необыкновенно популярно в китайском искусстве — императорский цветок ассоциировался с весной, символизировал богатство и процветание.

Юнь Шоупин (1633–1690) Пион. Альбомный лист из серии «Цветы-птицы». XVII век. Шелк, водяные краски, тушь. 23x23. Искусство Китая. Государственный музей Востока Москва.