Музей Метрополитен.

Эвкситий и Евфроний Краснофигурный килик-кратер. Фрагмент Около 515 до н. э. Терракота.

Краснофигурная вазопись появилась в Древней Греции примерно в 530 до н. э. и постепенно вытеснила чернофигурную. Этот килик-кратер, то есть сосуд с широким туловом, двумя ручками внизу и плоской ножкой, относится к раннему периоду краснофигурной керамики. На нем изображена сцена из «Илиады» Гомера, в которой тело Сарпедона, правителя Ликии, погибшего в схватке с Патроклом, переносят в родной город. Отец убитого, верховный бог Зевс, поручил распоряжаться этим другому своему сыну, Аполлону, который…

Вынес тотчас из-под копий и стрел сарпедоново тело, Дальше от боя унес и, омывши речными струями, Смазав амвросией, платьем одел его вечно нетленным. Все это сделавши, взять поручил его быстрым вожатым Смерти и Сну, близнецам, чтоб они поскорей Сарпедона В край отнесли плодоносный, в пространную землю ликийцев.

Тело Сарпедона, из которого течет кровь, настолько отяжелело, что переносящие с трудом поднимают его. Создается впечатление, что оно может выскользнуть из их рук. О том, что Сарпедон — герой, свидетельствует его огромный по сравнению с другими персонажами рост. Простертое тело подчеркивает плавные горизонтальные линии чаши, а стоящие фигуры придают сосуду стройность. Все изображение отличается тонкостью очертаний и гибкостью линий.

Эвкситий и Евфроний Краснофигурный килик-кратер. Фрагмент Около 515 до н. э. Терракота. Искусство древней Греции и древнего Рима. Музей Метрополитен.