Национальный музей антропологии Мехико.

Подвеска в виде обезьянки. Постклассический период 900-1250. Золото. Высота — 4,8.

На территории города Чичен-Ица существовало несколько сенотов — естественных подземных водохранилищ карстового происхождения с провалившимся верхним сводом. Самый большой из них, «Колодец Жертвоприношений», представляет собой глубокую карстовую воронку в пластах известняка диаметром около 60 метров. Жители верили, что внутри него живет бог дождя Чак, и совершали в его честь жертвоприношения. При исследовании колодца было найдено множество предметов, дающих представление о ювелирном искусстве народов доколумбовой Америки.

Подвеска в виде фигурки обезьянки выполнена методом литья с использованием техники «потерянного воска». Чтобы сделать объемное изображение из металла, мастера смешивали угольный порошок с глиной, полученный состав высушивали на солнце, из него изготовлялась форма, которую покрывали воском, сверху наносили растолченный в порошок древесный уголь, а затем глину. Расплавленное золото выливали в оставленное отверстие, и металл вытеснял растопленный воск, вытекавший через нижнее отверстие в форме. Затем ремесленник освобождал готовое изделие от формы, полировал его и помещал в разведенные квасцы — золото становилось блестящим и приобретало ярко-желтый цвет.

Представленное здесь животное держит в левой руке собственный хвост, правой поднеся ко рту плод. Изображение обезьяны могло служить символом бога ветра.

Подвеска в виде обезьянки. Постклассический период 900-1250. Золото. Высота — 4,8. Произведения постклассического периода. Национальный музей антропологии Мехико.