Художественный музей “Атенеум” Хельсинки.

Берндт Линдхольм (1841–1914) Лодки на берегу 1870. Холст, масло. 25x32.

Берндт Линдхольм считается одним из первых финских импрессионистов. Он уехал учиться в Париж, наиболее важную художественную столицу Европы, и оказался открыт всем современным течениям в живописи.

Представленная картина написана в реалистической манере под воздействием французской школы второй половины XIX века. В это время расцветает творчество Жан-Батиста Камиля Коро, а также пейзажиста барбизонской школы Шарль-Франсуа Добиньи. Именно французские мастера своими полотнами с неприхотливыми видами сельской местности, технически предельно виртуозными, задали новую моду в изобразительном искусстве. От романтической живописи Линдхольм перешел к реалистическим атмосферным видам северной природы.

Работу отличает очень сдержанный, благородный колорит: краски словно немного выцвели от солнца. Композиция построена лаконично. Художник разделил холст на две части: верхняя — небосвод, нижняя — дюны. Песочный и голубой цвета объединяет сизеватый оттенок. Темным акцентом служат холм и лодки насыщенного коричневого цвета. Вид воспевает суровую простоту и безыскусную прелесть родных мест. Это произведение неслучайно в наследии мастера. Прибрежные мотивы стали его излюбленной темой, к концу своей долгой и плодотворной жизни он создавал почти исключительно их.

Творчество Линдхольма было оценено правительством Финляндии, художник получил множество наград, но жил в основном за границей. В Швеции он преподавал в живописной школе и был избран президентом Академии изобразительных искусств и членом Шведской королевской академии.

Берндт Линдхольм (1841–1914) Лодки на берегу 1870. Холст, масло. 25x32. Искусство второй половины XIX-начала XX века. Художественный музей “Атенеум” Хельсинки.