Художественный музей “Атенеум” Хельсинки.

Альберт Эдельфельт. Женщины у церкви Руохолахти (Слухи). 1887.

Постройка была выполнена в период архитектурной эклектики. По представлениям того времени, фасад должен был демонстрировать функции и назначение здания. Посетитель увидит большое количество статуй и рельефов, все они являются символами искусства и науки. Например, непосредственно над главным входом, на уровне второго этажа, расположены три бюста известных мастеров: архитектора Браманте, живописца Рафаэля и скульптора Фидия. Они призваны олицетворять единство трех искусств и служить своеобразным идеалом для современных творцов. По замыслу архитектора, музей — храм искусств, где величайшие художники — служители или даже боги. Об этом говорит и само название — «Атенеум». Оно родилось от имени древнегреческой богини войны и мудрости Афины Паллады.

Музей открыл свои двери для посетителей в 1888. В 1990 он перешел под юрисдикцию государства. Коллекцию, накопленную с момента открытия, разделили на две части. В «Атенеуме» остались работы, выполненные мастерами, которые начали свою карьеру до 1950, а в Музей современного искусства отошли произведения более молодых авторов. «Атенеум» — крупнейшее хранилище национального финского искусства, только здесь можно получить полноценное представление об изобразительном искусстве этой северной страны. Также музей гордится небольшой, но умело подобранной коллекцией творений художников мирового масштаба, таких так Винсент Ван Гог, Поль Гоген, Поль Сезанн, Эдвард Мунк, Фернан Леже и Марк Шагал.

Альберт Эдельфельт. Женщины у церкви Руохолахти (Слухи). 1887. Художественный музей “Атенеум” Хельсинки.