Карма женщины, карма мужчины.

Глава 2. Четыре женских архетипа.

Великий бог Ра доверил своему младшему сыну Гебу самую сложную и самую интересную работу во Вселенной. Геб должен создать разумную жизнь в самой плотной материи — в нашем физическом мире. Принести божественные энергии в самые грубые вибрации жизни — это не только самая интересная, но, видимо, и самая сложная работа в Доме Бога Отца. И когда получится у Геба его работа, когда станет весь физический мир божественно разумен, тогда замкнется великий круг развития: самое тонкое соединится с самым грубым в прекрасной, невообразимой гармонии. И что потом? Этого не знает никто. Однако можно с уверенностью сказать, что потом будет здорово, поскольку именно к этому стремятся все божественные силы мира.

Но почему самому младшему доверена такая важная работа? Точно как в русской сказке: «Было у отца три сына: два умных и третий дурак…» Дурак-то он дурак, да именно на его долю выпадает необычная судьба, решение сложных задач, необычайное приключение и невозможное счастье.

Почему он дурак? Да потому, что искренне верит в чудо, верит настолько, что чудо сбывается! Вера в чудо — это вера в то, что все можно изменить к лучшему. Дурак не хочет жить как все. Он хочет жить так, чтобы сбывались чудеса, и — самое главное — он готов ради этого пожертвовать всем! Тихую сытую жизнь он не задумываясь меняет на смертельные опасности. Коня, богатство, даже жизнь он готов отдать и поэтому обязательно достигает желаемого. Только младшенький, только дурачок, мыслящий по-другому, не как все, способен справиться с особенными задачами.

Оглянитесь вокруг себя и попробуйте найти семью, где детей, как минимум, трое. Если вам повезло и вы нашли такую семью, то вы увидите, что младшенький (или младшенькая) обязательно отличается от всех детей. Младшенький всегда какой-то особенный. То ли талантов у него больше, то ли безалаберности, а может, и того и другого… На младшеньком чаще всего лежит задача очищения, рода, освобождения рода от кармических проблем. С грустью мы заметим, что среди младшеньких много алкоголиков, людей несчастных, загубивших свои таланты, а также мечущихся, неприкаянных. Трудно справляться с самой сложной задачей в семье! Не у всех хватает упорства и веры в себя. А зачастую карма рода так тяжела, что очистить ее можно только ценой своей жизни, своих бесконечных, беспросветных страданий…

Вот и Геб явно не справлялся, чудил, шел наперекор Богу Отцу, а может, просто «валял дурака»… Но Атлантида погибла как неудачный опыт соединения разума с миром плотных материй.

На помощь Гебу, как мы знаем, пришла старшая сестра Сотис, или Сириус. Она принесла младшенькому недостающие силы и гармонию. Сотис — женские возможности, женский подход к проблемам, женская разумность, терпение, прощение, любовь…

И вновь оглянемся вокруг себя. Найдем семью (не важно, сколько всего детей), где есть старшая сестра и младший брат. Мы видим множество разных вариантов взаимоотношений между ними.

Вот старшая сестра — уверенная, красивая, в меру эгоистичная, знающая, как устроить свою жизнь. У нее есть младшие сестры. К ним она относится скорее потребительски: пусть помогут по дому, посидят с детьми. А к младшему брату, хоть он не такой уж и младший, а всего лишь второй в семье, отношение иное. И пусть он непутевый (связался с дурной компанией, сел в тюрьму, в жизни никому ничем не помог), но старшей сестре бессознательно хочется помочь ему: пожурить, приласкать, убедить в правильности другого жизненного пути, внести за него денежный залог, подыскать работу и т. д. И она бесконечно заботится о нем всю жизнь, как будто какая-то особая ответственность лежит на ней, как будто он в ее жизни важнее мужа, важнее детей, не говоря о сестрах…

Посмотрим другой пример. Старшая сестра постоянно ревнует своего брата к его жене. Сестре не нравится выбор брата, и она всячески старается оторвать его от семьи: просит о том, чтобы брат помог ее мужу по хозяйству, старается накормить повкуснее, всегда подчеркнет, что у его жены все получается гораздо хуже, чем у нее. При этом она искренне считает, что делает благо, ведь брату не повезло в жизни, он получил меньше, чем заслуживал. Ей и в голову не приходит, что она играет роль разрушителя в жизни своего брата. Ей бы оставить его в покое, но она вновь и вновь проявляет «заботу» о брате даже в ущерб своей семье. Например, покупает ему дорогой свитер и дарит со словами: «Твоя жена ведь не думает о том, в чем ты ходишь». Какой-то странный инстинкт вновь и вновь притягивает сестру к брату, хоть это и проявляется в несколько уродливой форме.

Мы можем видеть, как старшая сестра, общительная, активная, «выводит в свет» своего застенчивого брата, знакомит его с «нужными людьми», а также с девушками, заботится о его всестороннем развитии, всюду таскает его за собой.

В трагических ситуациях, когда младший брат заболевает неизлечимой болезнью, попадает в катастрофу, становится инвалидом и даже гибнет, старшая сестра становится буквально одержимой. Она бросает все, бежит спасать, она переживает, страдает, а при потере брата убивается так, как иногда не убиваются и матери.

Однако все, что мы говорим, относится только к старшим сестрам. Bce это очень мало относится к сестрам средним в том случае, если в семье есть еще и более старшие дети. Средние дети чаще всего наиболее безответственны и инфантильны если не в целом к жизни, то, во всяком случае, по отношению к своим более старшим или младшим братьям и сестрам. Впрочем, бывает, что и младшая сестра чувствует себя старшей в семье по отношению к своему брату, тогда она и ведет себя как старшая заботливая опекунша.

Совсем не редкость, когда старшая сестра буквально жертвует собой ради младшего брата. В этом случае молодая девушка будто бы забывает о том, что у нее может быть и своя жизнь. Она привязана к брату так, словно помощь ему и является единственным смыслом ее жизни. Она нянчит его детей, зачастую давая им гораздо больше, чем их мать; выступает в роли примирителя в ссорах брата с женой; помогает ему в делах, является главной советчицей в принятии наиболее важных жизненных решений. Таким женщинам бывает странно даже подумать о том, что они могли бы иметь и свою семью и осчастливить браком другого мужчину. Поистине жизнь брата становится их жизнью. Потрясающи в этом плане воспоминания сестры А. П. Чехова, прожившей всю свою жизнь ради брата.

Мы можем вспомнить литературных героинь. Например, княжна Марья — старшая сестра Андрея Болконского из «Воины и мира» Льва Толстого или сказочная сестрица Аленушка, самоотверженно спасающая братца Иванушку из избушки коварной Бабы Яги.

Не забудем красивые легенды. Например, вот эту. Гелиос — бог солнца — каждый день проезжает на своей огненной колеснице по небу. Его юный сын Фаэтон однажды упросил своего отца доверить ему колесницу. Почувствовав слабую и неуверенную руку возницы, кони вздыбились, дневной свет померк. Увидев это, Зевс Громовержец метнул яростные молнии и разбил колесницу, Фаэтон погиб. Сестры Фаэтона. Гелиады заплакали неутешно о своем брате и превратились в тополя. Смола, стекая по их скорбным стволам, падала в Эридан, превращаясь в янтарь. С тех пор янтарь, найденный на реке По в Северной Италии, называют застывшими слезами богинь, оплакивающих своего брата.

А как обычно складываются отношения между старшим братом и младшей сестрой, проявляет ли брат столь же безграничную заботу о своей сестренке?

Старший брат Наташи Ростовой — Николай Ростов, без сомнения, любил свою сестру, но их отношения трудно назвать очень близкими, и это при том, что в семье Ростовых царили самые теплые, доброжелательные и эмоциональные взаимоотношения между всеми членами семейства. Николай не сыграл сколько-нибудь значимой роли в судьбе Наташи, и для тех, кто читал «Войну и мир» Льва Толстого только в школе, вообще трудно вспомнить данный персонаж.

Так чаще всего случается и в жизни. Отношения между старшим братом и сестрой могут быть весьма хорошими. Брат может защищать сестру, сестра может даже гармонично вписываться в его мальчишечью компанию сверстников. Но все это продолжается ровно до тех пор, пока они вместе живут под родительской крышей и чувствуют себя детьми. Как только брат вступает на самостоятельный жизненный путь — у него появляется возлюбленная, своя семья, работа, новый круг интересов, — отношения с сестрой охлаждаются. Они спокойно могут разъехаться по разным города» и практически не вспоминать друг о друге.

Живущий рядом старший брат может заботиться о своей сестре, если та нуждается в его помощи, но он никогда не жертвует собой и своими интересами ради нее. Он как будто бы тяготится обязанностями помогать сестре, он будто бы воспринимает заботу о взрослой сестре как противоестественную. Самое интересное, что это действительно так.

Мы не говорим сейчас о каких-то особенных случаях и о различных исключениях из общего правила. Кармические процессы в жизни людей бывают весьма и весьма сложными. Общее же правило таково: старшие сестры обычно трепетно заботятся о младших братьях, а братья, соответственно, считают естественным получать помощь от старших сестер. И напротив, старшие братья обычно прохладно относятся к своим младшим сестрам, и сестры отвечают им тем же. Все это соответствует энергетическому устройству нашего мира. Мужские энергии соответствуют Гебу, младшему брату Сотис. Женские энергии на земле соответствуют Сотис, или звезде Сириус. Все женщины на земле по отношению ко всем мужчинам прежде всего старшие сестры. Хотите вы этого или нет, но это так. Не лучше ли согласиться с естественным законом устройства нашей общей жизни и стараться следовать ему? Тем самым ваша жизнь будет более гармоничной, правильно и соразмерно протекающей.

Вы можете и отрицать это естественное положение вещей, и всячески противоречить ему, но от этого ничего не изменится в этом мире. Разве что вы сами и ваши близкие люди будут испытывать постоянно напряжение дискомфорта и нервозности.

Великая и прекрасная дочь Ра — богиня Сотис всегда незримо присутствует в нашем мире. Как покров Богородицы, смягчающий удары судьбы. Как бесконечная мягкость и нежность сестры, как прощение и бескорыстность, как чистая и радостная жертвенность собой ради счастья близкого человека и ради счастья всего мира. Как и великий Ра, Сотис не может сама проникать в плотный физический мир, а может лишь направлять свои энергии, наполненные любовью к нам Четыре женских архетипа пришли в наш мир как дети Геба и Нут, дети Земли и Неба. Это Исида, Нефтида, Маат и Хатор. Миф также называет всех четырех женщин богинями и детьми Ра.

Среди четырех женских архетипов ближе всех к Сотис Исида. А сама Сотис — это, наверное, идеальная женщина или чистая женская энергия Вселенной. В земном плане такая энергия существовать, по-видимому, не может. Если все же представить, что такая женщина могла бы существовать, то мы сказали бы, что это женщина, которая никогда ни в чем не нуждается. Она обладает неким неисчерпаемым источником сил, благости, доброты и любви. И все это она стремится подарить, отдать, ничего не желая взамен. Сотис — православная Богородица, для нее грешник — это заблудший брат, и его «еще жальче». Она не может сердиться или обижаться, она не может осуждать или наказывать, любое ограничение для нее чуждо. Она счастлива всегда, потому что каждую секунду у нее есть возможность одарить кого-то благостью.

Вы скажете, может, и есть такая женщина. Например, легендарная Мать Тереза, основательница и настоятельница ордена милосердия, которая посвятила свою жизнь созданию в различных странах мира школ, медицинских пунктов и приютов для бедняков. Может быть, любую женщину, отдающую всю себя другим людям или даже одному близкому человеку, можно назвать Сотис.

И все же Сотне нет и не может быть. Сотис — это полный сосуд; божественного нектара, из которого, сколько бы ни пил, невозможно даже отпить и глоток, поскольку он вновь и вновь полон. Такому сосуду не нужны источники наполнения, он сам есть источник, наполняющий все и вся.

Земная женщина, каким бы святым существом она ни была, нуждается в пополнении сосуда своих жизненных сил. Она заботится о других, но ей необходимо, чтобы кто-то заботился А и о ней, дарил ей свое восхищение, поддержку, сочувствие и любовь. Этого часто не понимает мужчина. Он воспринимает заботу о себе как должное и забывает пополнить сосуд, из которого пьет не стесняясь, своим вниманием. Неизбежно нектара женских сил и терпения в земном сосуде становится все меньше. Тогда мужчина выражает недовольство: как и почему его не встретили на пороге, не приласкали, не плеснули в душу с разбега божественного нектара любви… Земная женщина остро нуждается в солнечных, искрящихся мужских энергиях, и без них она чахнет, не важно, замужем она или нет. Мужчине следует помнить об этом, если он хочет всегда пить из полной чаши.

И все же энергия Сотис присутствует в той или иной степени в каждой земной женщине. Сотис — суть женской природы на земле. Любая женщина обретает свое женское счастье тогда, когда она открывает внутри себя источник любви и позволяет своей Сотис свободно проявляться в мире.

…Жила-была учительница, она точно знала, что нужно «раньше думать о Родине, а потом о себе». Она считала, что ее долг воспитывать юных ленинцев, которые так же будут отдавать все свои силы процветанию родной страны. Она была в общем очень зла: за неявку на субботник она выставляла «неуд» по поведению за год. Она думала, что твердостью характера воспитывает достойных граждан. На самом деле она сеяла ненависть к себе и ко всему тому, что она с собой несла.

Но она была прямым и честным человеком, она искренне верила, что делает доброе дело, и страдала от того, что добра получалось очень мало. Мир казался ей враждебным, злым, неправильным, и она воевала изо всех сил с враждебными силами, воевала с ленью, распущенностью, хамством и другой «неправильностью» своих учеников. Шли годы, от тяжелой борьбы с миром на лице ее закладывались жесткие морщинки, мягкие, нежные губы превращались в напряженную сжатую ниточку, плечи сутулились, фигура ссыхалась…

И вдруг ее полюбил мужчина. Под броней танка он сумел разглядеть трепетный обезвоженный цветок Сотис, желающий, чтобы всем в мире было хорошо, желающий счастья для других, а не для себя. Ему стало очень жаль маленький цветок, который, он понял, еще немного — и засохнет совсем. Он пожалел его и приголубил.

«Что вы во мне нашли, — кричала женщина, — я старая, злая ведьма, знаете, как меня называют ученики!..» Но он лишь улыбался в ответ. И у них родился ребенок. И цветок Сотис распустился во всей своей красе, он благоухал, он разливал вокруг себя… просто любовь.

Учительница больше не хотела воспитывать из учеников «достойных граждан», она просто их всех любила. И они приходили на смешные и глупые субботники, потому что она улыбалась им и не ставила двоек.

Уходя из школы, они писали ей: «Вы наша любимая учительница», потому что она научила их самому главному — любить Мир и быть в нем Человеком, заставила поверить, что в этом жестоком мире кто-то может быть к тебе добр и что добрым быть не страшно, а очень даже хорошо. "^ Другая история, к сожалению, имеет Яругой конец. Женщина очень хотела жить хорошо и красиво. После войны она вышла замуж, у супругов родилось двое детей. Но вчетвером им приходилось жить в маленькой комнатушке. А у ее сестры, жившей вдвоем с сыном, была большая двухкомнатная квартира. И женщина уговорила свою сестру поменяться, пообещав, что компенсирует такой обмен немалыми деньгами. Сестра пошла навстречу, обмен состоялся, вот только про деньги все тихо забыли.

Предприимчивая женщина, та, что жила теперь в двухкомнатной квартире, все время была недовольна своей жизнью. Она пилила мужа-фронтовика за то, что он встречается с однополчанами, хотя мог бы в это время заработать дополнительно денег. Позднее она так же пилила сына, подталкивая его к поиску работы с более солидным заработком. Сын был склонен к живописи, но это было как-то непрактично, и по настоянию матери он стал краснодеревщиком. Все у нее было: и дом, и дача, и две машины, но ей все время казалось, что ей чего-то не хватает, она ставила все новые и новые задачи перед своей семьей.

В 57 лет умер муж. Ах, как она убивалась!.. Не о нем, а о том, что осталась одна. «Ты один у меня остался, кормилец…»— говорила мать сыну. Он мрачно отзывался: «Чувствую, я тоже долго не протяну…» Через год сын с дочерью попадают в аварию и оба погибают. Безутешна мать: «Как же я теперь одна…».

Три года проходят для нее не то чтобы в горе, а больше а растерянности. «За что так наказал меня Бог?» — снова и снова вопрошает она в пустое пространство. И вдруг совершенно случайно она узнает, что у девушки ее сына растет мальчик, ее внук. Когда-то расчетливая мать была категорически против отношений сына с «безродной нищенкой», она даже не хотела видеть ее в своем доме. Сейчас она узнает, что девушка вышла замуж, что, кроме первого ребенка, у нее родилась еще двойня. Но просветление уже наступило в голове и в сердце несчастной женщины: «Бог отнял у меня всех, потому что я не тем дорожила…» Цветок Сотис распускается в ее душе. Все, что может, отдает она своему внуку и семье не принятой когда-то девушки. Не всегда ей платят благодарностью, но она теперь смиренно принимает все обиды, только бы летом ей привезли на дачу детишек, чтобы только видеть внука, так похожего на ее сына.

Бывают моменты, когда черная злоба поднимается из Глубины души: «Ну за что же мне столько несчастий…» Но она гасит ее, не позволяет себе, как прежде, кричать, ругаться, требовать, упрекать. И пусть все это только от страха потерять внука, но она сегодня хочет больше отдать, чем получить. Она сегодня выглядит более счастливой, чем тогда, когда у нее было все, когда она была постоянно злобна и агрессивна. И, как бы это кощунственно ни звучало, женщина действительно более счастлива сейчас, чем когда-либо. Бескорыстная отдача своих сил другому человеку — самая естественная женская потребность. Любая женщина без исключения может быть счастлива лишь тогда, когда у нее есть кому отдавать все свои силы. Отдавать радостно, бескорыстно, получая от этого удовольствие, не желая ничего взамен. Это есть суть женского счастья.

Для мужчины все совсем по-другому, но об этом позднее.

Между прочим заметим, что если есть такая отдача в жизни женщины, то она имеет обычно хорошее физическое здоровье. Конечно же, многие женщины могут возразить: «Если б было кому отдавать, то мы бы с радостью это делали и, наверное, были бы счастливы». Кроме того, еще большее количество женщин может сказать: «Мы отдаем, но не испытываем радости, потому что не видим никакой, даже малейшей благодарности в ответ. Никто не хочет позаботиться о том, чтобы и нам было хоть чуточку теплее в этом мире…» Да, каждая женщина имеет право получать от своих близких благодарность и тепло за каждодневную работу: магазины, плита, стирка и т. д. И уж, конечно, каждая женщина имеет право на любовь и поддержку мужчины которому она родила детей. Мы не говорили здесь о бесценной моральной поддержке, которую оказывают женщины мужчинам и своим детям. Хотя можем вспомнить не только эту, но и другую бесценную поддержку — энергетическую, которую получает каждый мужчина, вступая с женщиной в интимную близость: по одной теории, ночь любви дает мужчине продление жизни на несколько дней, а бывает и месяцев, — все зависит от силы и возвышенности этой любви. (Мы не имеем здесь в виду беспорядочные половые связи, которые трудно назвать любовью. Похоть — разрушение энергетического потенциала тела как мужчины, так и женщины.) Любовь эта всегда возвышенна и бескорыстна, она наполняет человека высшими энергетическими вибрациями и, без сомнения, продлевает жизнь.

Отдавать без благодарности, отдавать без малейшей надежды на радость в жизни — вот она, женская карма, наказание женщины за ее грехи, совершенные, может быть, в этой жизни, а может быть, в прошлых ее воплощениях. Карму свою приходите» принимать, стараясь вытерпеть все несправедливости без обиды, без тайной злобы мщения, без желания заставить всех возместить всю энергию, вложенную в других.

Согласны вы с этим или нет — дело вкуса. Закон кармы остается неумолим. В любом случае рано или поздно, при тех или иных обстоятельствах, никому не удается избежать расплаты за свои кармические долги и проступки.

Итак, энергия Сотис живет в нашем мире, энергия безвозмездной передачи сил от сестры своему брату. И живет она прежде всего в женщине, в мужчине живут совершенно другие энергии. Если женщина отказывается от этих энергетических вибраций, не чувствует их в себе или сознательно заглушает, она неизбежно столкнется с кармическими трудностями в своей судьбе. Если вы не чувствуете в себе не малейшего желания подарить кому-нибудь капельку своей энергии, то это и есть самая главная проблема, она и порождает все остальные.

Может возникнуть еще один вопрос. Считается, что каждый человек может иметь как женские, так и мужские воплощения на своем долгом и сложном земном пути. И действительно, по всей видимости, душе необходимо усвоить как мужские, так и женские энергии. Душа должна досконально изучить этот мир, чтобы принести в него божественную разумность. Только тогда душа освободится от череды перевоплощений и для нее наступят какие-то более счастливые времена, уже не насыщенные страданиями так, как насыщены ими времена познания земной жизни.