Карма женщины, карма мужчины.
Хатор — женское сексуальное начало.
Богиня Хатор, как и Исида, — дочь Ра. Хатор не участвует непосредственно в событиях Мифа, однако играет в нем весьма важную роль. Хатор — это женская энергия действия, активное женское начало. Хатор всегда появляется на арене событий мифа в тот момент, когда герои нуждаются в новых силах, а развитие сюжета — в новом повороте.
Давным-давно, когда жило еще сообщество людей в Атлантиде, Хатор сослужила Ра великую службу. Напомним: Ра — это наше Солнце.
В те времена людям дана была великая сила, они были намного ближе по своим возможностям к богам, чем люди, живущие сейчас. И люди воспротивились воле Ра, наверное решив, что они сами могут сотворить себе Солнце, которым сами же и будут управлять. «Ра состарился. Нам нужно новое Солнце», — говорили они. Ра был очень расстроен, заболел и ослаб: «Те, кто сотворены мною, теперь ропщут на меня…».
Все боги Вселенной, собравшись вместе, поддержали Ра, они сказали: «Ты вправе наказать тех, кто создан тобой, но недостоин тебя. Пусть око твое в облике Хатор обратится на них и уничтожит».
Хатор — испепеляющее (правое) око Ра. Это символ борьбы с негативной кармой человека. Все гадкие энергии, которые человек накопит в себе, неизбежно обратятся против него. Все плохое, что человек сделает, подумает, скажет, Хатор по закону кармы вернет ему обратно.
Хатор настигла людей и поразила их. И великий Ра сказал: «Ступай с миром, Хатор, ибо ты сделала свое дело». Тогда богиня ответила: «Ты доставил мне радость, ибо когда я обретаю власть над людьми — это приятно моему сердцу».
Но ночной порой люди вновь стали роптать. Это рассердило Хатор, и она снова обрушила свой гнев на людей, прячущихся в горах и в пустыне. Она совсем потеряла свой настоящий облик, облик прекрасной богини красоты и страсти.
Узнав об этом, Ра повелел собрать корни мандрагоры, подмешать их в пиво и напоить Хатор: «Она проявила правую силу и покарала неправедных, но ее великие силы нужны не только для этого, поэтому нужно усыпить ее, чтобы сохранить божественную энергию». Ра послал также своего мудрого посланника Тота, чтобы он напомнил ей о ее прекрасном человеческом облике. Сначала Хатор задумала обратить свой гнев также и на Тота, но он не испугался ее. Он говорил ей о том, как она прекрасна и великолепна, как много радости способна пролить она в каждого, кто только встретится на ее пути… И она захотела вернуться в свое прежнее состояние богини красоты и страсти.
На рассвете дня Хатор нашла, что небеса полны нектаром, она была довольна этим, сердце ее возрадовалось, и она успокоилась. Прекрасная богиня уснула в райских полях своего отца, накапливая в себе силы для иных замыслов Ра.
Тем временем Ра призвал Тота и сказал ему: «Отдалимся от неба, где я пребываю, и пойдем в Страну Заблуждений (то есть к людям). Я должен пролить там Свет, а ты должен управлять этим Светом и записать для людей истинные Законы Вселенной».
И пролился Свет, и пришли в мир истинные Законы. Зачав от Геба, богиня Нут дала рождение Осирису, Сету, Исиде, Нефтиде, Хатор, Маат и Тоту. Так дети Ра пришли на Землю в облике человеческом. А богиня Хатор пришла в облике самой красивой, самой изысканной и самой сексуальной женщины, способной пробудить в мужчине не только сексуальные, но и творческие энергии. Ради нее, ради ее красоты и любви мужчины готовы идти на подвиги. Восхищаясь ее красотой, они способны строить великолепные прочные здания, создавать прекрасные предметы и картины, делать множество других замечательных вещей. И все это ради того, чтобы увидеть блеск удивления, восторга и любви в ее глазах.
Но прекрасная Хатор только на время забыла о своей ипостаси испепеляющего и карающего ока Ра. Не дай вам Бог сердить ее! Нежная богиня превратится в разъяренную львицу, жаждущую мести и крови.
В «Мифе об Осирисе и Исиде» богиня Хатор всегда рядом с Исидой в критические моменты ее судьбы. Мы видим Хатор, сидящую в изголовье смертного одра Осириса как раз в тот момент, когда свершается зачатие Гора. Ее возвышенные духовные энергии помогают в этот момент Осирису и Исиде вложить в их будущего младенца достаточное для будущего Спасителя мира количество жизненных сил.
Когда Гор подрос и получил от Исиды всю мудрость мира, он бросил вызов Сету, призвав богов быть судьями над тем, сколь справедливы после убийства Осириса притязания Сета на трон.
На суде почти все боги высказались за то, что справедливость требует отдать трон Гору. Но выступил Сет и воскликнул: «Как может этот тщедушный ребенок претендовать на трон?».
Но бог солнца Ра сказал: «Я согласен с этим. Пусть сначала Гор докажет, что он достоин быть правителем целого народа, пусть покажет он и свою силу, и свою мудрость. Правитель не тот, кто сидит на троне, а тот, кто способен принимать мудрое решение, имея силу и власть».
Бог обезьян Баба, услышав такие слова Ра, усомнился в его разумности и в запале крикнул: «У нас больше нет Великого и Справедливого Ра! Мы больше не будем внимать тебе!».
Ра опечалился и лег. Боги и богини замерли в ужасе. Все устрашились, что, расстроившись от непонимания, Ра может остановить совсем движение Ладьи Миллионов Лет, потухнет Солнце, и тем самым будет положен конец всему Мирозданию. Боги попросили Баба удалиться, а сами попытались заговорить с Ра, но он оставался молчаливым и безжизненным. Солнце померкло.
Увидев это, прекрасная дочь Ра богиня Хатор решила сделать так, чтобы бог солнца вышел из уныния. Она начала танцевать перед богами, членами суда, снимая с себя одежды. Боги и богини столпились вокруг и стали смеяться и рукоплескать ее искусству и пылу. Спустя какое-то время эта суматоха привлекла внимание Ра, который пришел посмотреть, что происходит. Он увидел прекрасную Хатор, и настроение его стало улучшаться. Великий бот улыбнулся ей, и жизненные энергии вновь потекли по его телу. Положение было спасено.
Этот случай из мифа как нельзя более красочно обрисовывает характер Хатор. Она хочет, может и умеет зажечь всех. Она смела и находчива, ей чуждо ханжество. Она знает, чего хочет и добивается этого. Она понимает, в чем ее сила влияния на мужчину, и умело пользуется ею. Хатор может порой выглядеть легкомысленной, можно усомниться в строгости ее жизненных правил. Однако ей вовсе не свойственно быть доступной женщиной, завоевать ее любовь не так уж легко.
Мы помним, как тяжела и продолжительна была борьбе Гора с Сетом. Коварный враг, приняв образ черной свиньи, однажды отыскал Гора, отдыхающего в оазисе, выколол ему глаза и бросил страдать в одиночестве. Накануне Гор в сердцах обидел свою мать. Мучимый болью, он провел всю ночь, размышляя обо всем случившемся.
Положение вновь было критическим. Гор был одинок, силы и мужество покидали его. В этот момент именно Хатор разыскала его и утешила. Затем она нашла газель, взяла у нее молока и принесла его Гору. Прекрасным голосом, звучавшим подобно небесной музыке, она успокоила боль. Гор смог открыть глаза, и тогда богиня накапала на его раны молоко, насыщенное ее целительной силой. К Гору также пришел Тот и вернул ему зрение с помощью своей магической силы, великого знания и слов могущества.
Интересно, что если Хатор — правое, испепеляющее око Ра, то Гор — левое око Ра, око Света Высшего Разума. Левое око просветляет разум человека, заставляет рассеяться пелену невежества. Левое око высвечивает все темные уголки низшей природы человека, помогает каждому человеку победить в себе Сета. Правое око наказывает. Левое — вразумляет. Наказание всегда связано с эмоциональным срывом, с несдержанностью. Вразумление идет от мудрого. Интересно, что древние египтяне наказание отдавали в руки женщине, а в руки мужчине — вразумление.
Представим ситуацию: ребенок расшалился, не может успокоиться. Мама закричит: «Прекрати сейчас же, у меня голова разболелась!» — да еще и шлепнет его. Успокоится малыш? Вряд ли. Дети обычно начинают хохотать и дурачиться еще больше, а если совсем маленькие, то расплачутся, и будет еще больше шума. Но войдет отец и спокойно скажет: «Немного потише, пожалуйста, у мамы болит голова», — и дети притихнут.
Представим ситуацию. Старший сын забыл зайти в детский сад за сестренкой. Когда маме уже позвонили на работу и она, бросив все, не зная, что и думать, прибежала в детский сад, забрала плачущую малышку, в тревоге за сына (что с ним случилось, если он не пришел?) влетела домой — а сын дома, он просто забыл. Маме простительно и пошуметь на него, и рассердиться. Но позже придет папа и, узнав о случившемся, спокойно вразумит сына, прольет свет на его неблаговидный поступок. На всю жизнь получит мальчик урок ответственности за того, кто нуждается в его помощи.
Теперь представим все наоборот: папа пришел, наорал, взял ремень… Тут вмешалась мама, стала успокаивать отца… Разразился семейный скандал. Какие выводы сделает мальчишка: «Взрослые психи и придурки, я и так все понял, ничего особенного и не случилось». А еще может и затаить обиду на отца за то, что тот не захотел его понять, ведь он «не специально» совершил проступок, он действительно забыл.
Похоже, что древние обладали весьма глубокими психологическими знаниями, мудростью, которой мы сегодня не только не владеем, но которую даже не всегда оказываемся в состоянии понять и оценить.
Глаза и способность видеть являются символом понимания мира, символом развитого человеческого сознания. «Имеющий уши — услышит, имеющий глаза — увидит», — говорит Иисус. Но мы понимаем, что не только глаза и уши нужны человеку, чтобы правильно воспринимать мир и его устройство.
Сет (Эго) лишает Гора зрения именно в тот момент, когда он ссорится с Исидой. Выплескивая агрессию на мать, Гор тем самым уже потерял разумную способность видеть, где его враги, а где друзья. Поэтому он, потеряв мудрость, становится слабым. Сет легко справляется с ним и лишает его зрения.
Но сейчас нам интересно, что именно Хатор первоначально заживляет его раны. Хатор, разрушительница зла и несправедливости, очищает душу Гора от негативных мыслей и чувств. Хатор уничтожает низменные энергии обиды, злобы, раздражения на самого близкого человека. Ее помыслы чисты, она интуитивно чувствует, что нужно Гору, чтобы выбраться из затруднительного положения, в которое он попал, конечно же, заслуженно.
Но мы видим также, что Хатор не слишком мудра, не обладает большими знаниями для того, чтобы вернуть Гору его духовное зрение, восстановить правильное видение мира и себя в нем, разумно оценить свои отношения с Исидой. Зрение ему возвращает мудрый Тот.
Хатор — это интуитивные положительные энергии пространства, это мощный позитивный импульс, это эмоция справедливости, жажда красоты, порядка, гармонии. Но не нужно ждать от Хатор разумных, продуманных действий. Все ее решения импульсивны и крайне эмоциональны. Даже если ваша знакомая Хатор умеет логически продумывать свои действия — не обольщайтесь. Решения она примет все равно интуитивно-эмоциональные.
В отличие от Исиды, которая также во многом интуитивна и эмоциональна, Хатор никогда не сомневается в своей правоте и не имеет привычки ставить себя на место другого человека. Что чувствует другой человек, как он может реагировать на ее поведение — это мало волнует импульсивную женщину. Если Исида, кроме интуитивности и эмоциональности, обладает еще и высокой чувствительностью и способна ощущать состояние не только свое, но и всего мира и каждой травинки в отдельности, то Хатор это просто недоступно. Она прислушивается только к себе. Если Исида — это любовь, то Хатор — это энергия. Их объединяет душевная щедрость и самоотдача.
Хатор отождествляет собой также принцип сексуальности. Но богиня Хатор не имеет ничего общего с беспорядочными и чрезмерными сексуальными удовольствиями, она олицетворяет самую чистую форму сексуальной энергии. Сексуальная энергия является источником всех форм созидательной деятельности. Благодаря ей все живое пребывает в движении, а именно в движении творческом.
Сексуальность и творчество исходят из одного источника. Этими энергиями заведуют нижние энергетические центры человека, а именно Свадхистана-чакра. Сама по себе сексуальная (творческая) энергия не имеет окраски. То есть она не добрая, не злая, не низменная, не возвышенная, не черная, не белая… Это просто огромный потенциал сил человека. Потенциал, который движет личностью, создает в ней желания и устремленности.
Возвышенной или низменной эта энергия становится тогда, когда личность использует ее для движения в выбранном направлении.
Богиня Хатор стимулирует творчество и возвышенную, восторженную любовь, любовь как несущую энергию всей жизни человека. Женщина низкого духовного уровня с ведущим архетипом Хатор может пасть очень низко, если будет использовать огромный потенциал Хатор на беспорядочные сексуальные контакты.
Выбор пути зависит от кармы человека, от его духовного потенциала, накопленного за все его долгое земное существование, от личности, как таковой, от обстоятельств жизни в детском возрасте, от воспитания, которое дали родители, от ориентации на друзей и т. д. и т. п.
Энергия — это лишь сила, ее можно использовать тысячами различных способов. У Хатор энергии великолепные, яркие, потенциал огромен, но как она им распорядится — вот в чем вопрос.
Только что родившуюся Хатор сразу можно отличить от Всех других девочек — младенцев. Она мало спит, она безудержно-активна. Она не желает быть запеленатой, быть стесненной в движениях, ей все интересно, она жизнерадостна и очень самостоятельна. Малышка сама определяет время, когда ей надо поесть, и будет это требовать, пока не добьется.
Она много визжит, очень бурно и громко проявляет свои эмоции. Если ей что-то не понравится, она будет самозабвенно и долго кричать изо всех своих сил, а сил у нее немало!
Подрастая, девочка уже в два-три года и даже раньше очень любит наряжаться, смотреть на себя в зеркало. Опять же очень бурно проявляет свои эмоции по любому поводу.
Хатор может быть очень обидчива и требовательна. «Ну, дай мне это, мне же надо», — искренне негодует малышка. Впрочем, она и сама везде залезет, все достанет, и остановить ее бывает очень трудно. Хатор не понимает слово «нельзя», не хочет слушать убеждений. Если она рассердилась, упада на пол, забила ногами или убежала в другую комнату, хлопнув дверью изо всех силенок, так что дом задрожал, лучше ее не трогать. Успокаивать бесполезно. Пока эта вскипевшая в ней негативная энергия не выльется наружу, она не сможет успокоиться просто физически.
Нельзя идти и на поводу у маленькой своевольницы. Иначе она, как говорят в народе, «сядет на шею и ножки свесит». Спокойно и планомерно, ни в коем случае не раздражаясь, нужно учить Хатор справляться со своими бурлящими энергиями, брать их под контроль. Потакая капризам девочки, вы тем самым способствуете тому, что все ее силы в дальнейшем будут направлены на разрушительные процессы своей жизни. Иными словами, вы своими руками ломаете ей жизнь, направляя ее по наиболее неблагоприятному пути.
Как же учить ее справляться с собой? Во-первых, не обращать внимания на ее истерики. Она должна усвоить, что может добиться чего-либо только в том случае, если просит «по-хорошему» и не устраивает «выревку». Вам кажется, что вы расшатываете нервную систему ребенка? Ничего подобного, вы ее укрепляете.
Вот маленькая Хатор утащила у старшего братишки его школьный карандаш. Он, обнаружив пропажу, забирает у нее свою вещь. Сестренка оглушительно воет. Что делает мама? Как правило, она сердится на сына: «Что тебе, жалко? Пусть она порисует, отдай ей сейчас же карандаш, возьми другой». Мальчик упирается, тогда получает шлепок, и карандаш переходит в руки сестренки, которая тут же удовлетворенно успокаивается, слез как не бывало (а были ли они?), мальчишка обижен, надулся и пыхтит, с ненавистью посматривая на малышку, которая доламывает его любимый карандаш. Это самое неправильное, самое разрушительное поведение мамы. С одной стороны, оно делает девочку неуправляемой, в том числе и для нее самой, так как в пятнадцать лет, когда ей скажут «нет», у нее произойдет помутнение рассудка и она может натворить много бед прежде всего для себя самой. Физиологически при этом происходит примерно следующее: она не получает желаемого — энергии нижних чакр взрываются — кровь ударяет в голову — голова буквально кружится, и возмущение рвется наружу, круша все на своем пути. Чтобы этого кошмара не допустить, в три года ей нужно твердо показать, что ее истерика не имеет на вас никакого влияния. Тем более что истерика быстро кончается, если Хатор видит, что она старается зря.
Мы позволим себе немного отвлечься от Хатор и посмотреть также на старшего ребенка. В такой ситуации ему все предельно ясно: его никто не любит, его не понимают, у него нет ничего своего. Он будет подсознательно недолюбливать свою сестру всегда. Кроме того, он замкнется, не будет доверять маме: ведь она не понимает его. Будет хитрить и обманывать, скрывать и прятать свои вещи, поскольку каждый ребенок — собственник. Ему очень важно, чтобы у него были его вещи, только ему принадлежащие игрушки, его собственное место в вашем доме. Это нужно ему для доказательства реальности его существования. До двенадцати лет душа ребенка очень плохо еще привязана к физическому миру, она будто бы все еще наполовину не здесь. Ребенку хочется утвердиться в этом мире. Точно так же, как животное должно «пометить» свою территорию» так в ребенок должен убедиться в безопасности и реальности мира, утвердить в нем свое пространство.
Именно поэтому очень важно для каждого ребенка в семье, независимо от возраста, иметь что-то свое, личное, неприкосновенное, и чтобы всеми членами семьи уважалась эта неприкосновенность. Если карандаши принадлежат всем, значит, за их состояние не с кого спросить. Если они валяются на полу разбросанные — никто не обязан их прибирать. В детях развивается безответственность. Если этот мяч Петин, значит, сестренка не может взять его без спроса у Пети. Если только Петя сам не разрешил ей: «Бери, Тоня, мой мяч, когда захочешь, только потом клади его на место». Если эти краски Тонины, а Тоня уже спит, Петя должен обратиться к более старшему члену семьи: «Папа, я хочу порисовать Тониными красками». Папа скажет: «Хорошо, Петя, рисуй». Но когда проснется Тоня, Петя должен поговорить с ней: «Тоня, извини, я брал твои краски, ты не сердишься на меня?» Тоня очень обрадуется, так как с ней считаются, и, конечно же, не будет возражать против такого самовольства. Ей будет приятно, что старшие обращаются с ней как с равной.
Отношения «на равных» предполагают права и обязанности. «Уважение имущественных прав» создает в семье мир и покой. Старший ребенок не опасается стать менее любимым при появлении младшего. Младший с уважением относится к старшему, поскольку права старшего защищены родителями.
При таких отношениях в семье не только между детьми, но и между взрослыми и детьми всегда любовь и уважение. Семья — это мини-государство, мини-вселенная, тренировочный полигон, на котором ребенок усваивает космические принципы устройства Большого Мира.
Если вам кажется, что это незначительные мелочи жизни, то советую вам внимательно прислушиваться прежде всего к себе. Вы без труда увидите, как сильно ранят и как приятно радуют вас мелочи жизни. Именно из них ткется ткань счастья или несчастья человека.
Итак, ни в коем случае нельзя потакать капризам маленькой Хатор! Но нельзя и разрушить в ней желание действовать. Без сомнения, воспитать Хатор гораздо труднее, чем Исиду, а также с ней намного сложнее, чем с Нефтидой и ' Маат. Хатор самый сложный женский характер, поскольку он ближе всех к мужскому типу энергий.
У маленькой Хатор была старшая сестра, справедливая, правильная, ответственная Маат. Так случилось, что родители были настолько заняты делами, что практически переложили воспитание младшей дочери на старшую. Младшая, назовем ее Вика, была истинная Хатор. Она ни минуты не сидела на месте. Возьмет карандаши, сядет рисовать. Через десять минут уже разрисованы стены, покрашена белая кофточка, измазаны губы, изрисованы мокрым карандашом ногти, л также зеркало. «Дай сюда карандаши», — возмущена такими действиями старшая (пусть ее зовут Катя). Она умывает сестру, убирает за ней последствия творческого процесса, конечно, сердится на нее, отчитывает за испорченную стену, произносит сакраментальные фразы типа: «Делать мне больше нечего, как за тобой убирать без конца…» Вика воет, ее оскорбили в лучших творческих замыслах. Чтобы как-то сбросить свою бессильную злобу, она идет и разбрасывает тетради и книги у Кати (старшая делала уроки). «Ах ты противная, вредная девчонка! — кричит Катя. — Будешь стоять в углу до прихода мамы!» Но Вика ревет и выходит из угла, она ругает Катю всеми плохими словами, которые когда-либо слышала. Тогда Катя шлепает сестру и силой ставит ее в угол. Кика уже не смеет выйти, она просто ревет страшным голосом и мешает Кате делать уроки. Катя уходит в другую комнату, закрывает дверь, демонстрируя свое крайнее недовольство. Оставшись одна, Вика быстро успокаивается. Ее творческая мысль несет ее вперед, она уже все забыла. Вика идет скромно в комнату к старшей сестре. «Катя, можно я полеплю из пластилина?» — «Можно», — сквозь зубы цедит Катя и подает с полки пластилин, только чтобы Вика позволила ей сделать уроки спокойно. Скрепя сердце Катя идет в комнату к младшей, дает ей картонку: «Лепи только здесь!» — наказывает ей строго-настрого.
Наученная горьким опытом старшая сестра приходит проверить Вику через 15 минут и застает идиллическую картину: младшая сестра на картонке скатывает тонкие разноцветные «колбаски» и затем ножницами стрижет их. Перед нею на картонке уже кучка синих пластилиновых «пенечков» и кучка красных. Вика начинает стричь желтые. «Что ты делаешь?» — спрашивает Катя. «Я буду делать мозаику», — говорит Вика заговорщически, восторженно глядя на сестру снизу вверх. «Откуда только она берет свои выдумки?»— недоумевает Катя и уходит, успокоенная. Закончив уроки, она приходит проведать свою сестру. Что же она винит? На картонке действительно выложена симпатичная мозаика. Разноцветные «пенечки» пластилина приложены и придавлены один к другому, как чешуйки у рыбы. Получился красочный осенний пейзаж, синее озеро, опавшие листья, коричневые стволы деревьев… Но в своем творческом экстазе Вика, конечно, не заметила, что некоторые «пенечки» падали на ковер и придавливались коленками и другими частями тела так, что ковер тоже преобразился, правда, не так красиво, как картинка. «О Боже!» — кричит Катя в отчаянии. Ей не приходит в голову похвалить мозаику, но хватает возмущения, чтобы устроить «разнос» Вике.
Таким образом, маленькая Хатор постоянно получала отрицательные эмоции на любую свою активность. Это привело к тому, что в школе она плохо училась, все ее считали ленивой. И в дальнейшем у нее не было желания проявлять активность в работе. А все потому, что мама, папа и старшая сестра были всегда в одном лагере, а она в другом. Они всегда были хорошие, а она плохая. Все, что делали они, было хорошо, а все, что делала Вика, было плохо.
Вика вышла замуж, не работает, не рожает ребенка, не учится. «Мне и так хорошо», — говорит она. Но дело не в этом: она боится действовать, боится сделать снова что-то не так и получить волну агрессии со стороны других людей. „-""-Нельзя подавлять творческие порывы Хатор. Нельзя, чтобы у нее сложился негативный образ самой себя как «неумехи», делающей все не так. Да, она делает все не так, но именно в этом залог ее будущих творческих успехов.
В школе Хатор редко бывает отличницей. Ее слишком отвлекают от учебы сердечные дела! Природная подвижность ума позволяет ей слыть умной, но несобранной ученицей.
Хатор может быть в школе лидером, а может быть и застенчивой девочкой, особенно если ее детский пыл уже порядком поумерили «добрые» родители или другие люди (воспитатели детского сада, бабушки, старшие сестры и т. д.). Но каким бы ни было внешнее поведение девочки, ее всегда легко узнать по блестящим напряженным глазам, в которых так и прыгают озорные зайчики. Чаще она все-таки общается с мальчишками, ей легче с ними договориться. Девочек Хатор воспринимает жеманными, лживыми, ей трудно понять девчоночьи секреты. Зато играть с мальчишками в войну, лазить по заборам, швыряться камнями, разбиваться на враждующие дворовые или классные компании — это все ее родная стихия. Так проявляется бьющая через край сексуальная энергия младшей школьницы. Даже «скромная», «затюканная» правилами приличия Хатор проявляет периодически свои воинственные способности: создаст среди девчонок два враждующих лагеря, нахамит учительнице, придет в школу с накрашенными ногтями (ну как-то нужно выплеснуть свои энергии в пространство!)… Самое, гениальное родительское решение: отдать Хатор в спортивную школу. Там она прекрасно реализует свои активные и даже агрессивные мужские энергии. Кстати, именно спорт — лучшее средство спасти Хатор в подростковом возрасте от серьезных эмоциональных срывов и отвлечь ее от захватывающего сексуального любопытства. Кроме спорта только танцы могут еще стягивать на себя будущие импульсы Хатор.
И все же в любом случае в подростковом возрасте сексуальные интересы юной особы с данным архетипом становятся видны всем. Впрочем, и в десять лет, и даже в пять лет мы можем легко их заметить. При появлении мальчика, заслуживающего ее внимания (а ей нравятся «настоящие мужчины»: сильные, крепкие, смелые), девочка становится возбужденной: начинает хохотать, суетиться, старается всячески привлечь его внимание… Со стороны это может выглядеть почти неприлично. Но не нужно думать о ней слишком плохо. В девчонке бурлят сумасшедшие энергии жизни, голос плоти, голос самой природы. Ее движения и реакции Неосознанны, ее влечение к мальчикам зачастую очень безобидно. Она сама знакомится с ними, заводит дружбу, им есть о чем поговорить: о футболе, о мотоциклах, о новом фильме, конечно же боевике. Мальчишки-подростки редко видят в ней женщину, для них она «свой парень». С ней весело, она всех заводит, они «набьют морду» всякому, кто скажет о ней плохое слово.
В подростковом возрасте особенно важно, чтобы у Хатор сохранились доверительные отношения с родителями. Взрослым лучше не осуждать ее импульсивные поступки, а стараться их понять. Пусть девочка объяснит вам, почему она нахамила классному руководителю и хлопнула дверью так, что задрожали стекла. В тот момент она, конечно, не думала о том, зачем она это сделала. Но в разговоре со старшим разумным и доброжелательно настроенным человеком она, стараясь что-то объяснить, начинает осознавать свои действия. «А что, собственно, ты хотела показать?» «Какого результата ты хотела добиться?» «Нужны ли тебе, обострения в отношениях с этими людьми?» Хатор достаточно разумна, ее не так сложно убедить поступать так, как ей самой было бы лучше. Вредность и злость ее импульсивны и быстро проходят. Если ее пытаются унизить взрослые не слишком достойные люди, можно убедить ее «быть выше» и не раздражаться на дураков, простить «убогих».
Только при чутком и доброжелательном отношении к Хатор вы сможете уберечь ее от действительно опасных компаний. Это компании подростков, в которых есть более старшие юноши и мужчины. Они смотрят на Хатор как на женщину, а это закончится ранними сексуальными контактами, беременностью, клеймом «доступной девицы». Даже из такой неприятной ситуации девочки Хатор обычно выбираются, поскольку они очень себя любят и высокого о себе мнения. Но на это уходят годы, и жизнь часто оказывается надломленной. Худшее, что может настигнуть Хатор, — это судьба «интердевочки». Но это скорее исключение, чем общее правило.
Еще раз: Хатор очень высокого о себе мнения! У нее есть природное благородство, она не теряет его, даже находясь в компании с преступниками. От униженного положения она страдает. Для нее близко понятие «свободной любви», но ей претит любовь «продажная». Продавать свою любовь без зазрения совести может только Нефтида.
Один удивительный закон загадочной женской природы особенно ярко проявляется в Хатор. Этот закон обычно остается неразгаданным мужчинами. Не понимая этой загадки, они попадаются в сети, умело расставленные прекрасной нежной и твердой женской рукой.
Закон этот заключается в следующем: чем больше внешне женщина выглядит прекрасной, очаровательной женщиной, тем больше у нее мужских струн в характере.
Вот вы смотрите на скромную, милую девушку, она пытается за собой следить, но, в общем, не очень умело. Прически практически нет, глаза слегка подкрашены, макияж, если он есть, оставляет желать лучшего. В одежде преобладают серенькие и блеклые тона, украшений почти никаких нет, туфли скорее без высокого каблука. Она может выглядеть даже мило, но это не заводит! Умные от природы мужчины, а также те из них, кто прошел школу разнообразных сексуальных контактов, женятся только на таких девочках. Когда в женщине много женской мягкости, уступчивости, тогда она не претендует на лидерство и с удовольствием вверяет заботы о себе в руки мужчины, ее пугает все яркое, экстравагантное, подчеркивающее ее женские прелести.
Когда же в женщине много от Хатор, много сексуальной активности, самостоятельности, мужской независимости и сипл характера, она смело кричит о том, что она женщина, прекрасная и очаровательная, она бросает вызов мужской половине человечества, она подчеркивает свои женские достоинства. Она изысканно и со вкусом одета, пуговка расстегнута в том самом месте, где это нужно. Украшения искусно подчеркивают красивую шею, тонкие запястья, изящные пальцы. Высокий каблук — попытка утвердить свое превосходство. Смелое мини заставляет каждого мужчину обратить внимание па изящество ног и шевельнуться эротическим фантазиям.
Парадокс в том, что скромная, неприметная ведет себя в жизни более как женщина. Изящная и кокетливая в жизни проявляет мужские стороны характера. Одним словом, чем больше женщина подчеркивает свою женственность, тем больше она — «мужик».
Конечно, женщины делают это бессознательно. Им кажется, что они просто следуют моде, хотят выглядеть современно и «прилично», а не «затертыми чушками». Мужчинам это нравится. Это их возбуждает, наполняет энергией жизни, которая буквально потоками разливается вокруг Хатор. Мужчины с удовольствием идут с ней на контакт. Рядом с Хатор каждый мужчина чувствует себя удачливым охотником, поймавшим в сети сильного и красивого зверя. Чертовски приятное ощущение силы и восторга от энергии жизни захватывает любого, даже самого скромного… Но очень быстро оказывается, что музыку заказывает она, а ему предоставляется право танцевать под эту музыку ее танец. Мужское достоинство охотника задето! Даже у самого скромного. Начинается борьба за право быть лидером. И в этой схватке у Хатор не хватает мудрости идти на компромисс, соглашаться с мужскими идеями. Ей не хватает терпения, она не умеет ждать, смягчать ситуацию. Хатор и ее мужчина, устав от борьбы, расстаются, уверенные в своей правоте. Чуть позже мы скажем, какие мужчины способны укротить Хатор, которым из них она готова отдать пальму первенства. Пока же с сожалением отметим, что для Хатор счастье в любви случается очень редко.
Обычно в ранней юности она сама завоевывает самого сильного «самца», которого впоследствии сама же и бросает, поскольку нашла его по сексуальной привлекательности, а отнюдь не по душевному родству.
По молодости лет Хатор хочет только телесной, сексуальной любви. Страстная, красивая, где-то «показушная» любовь: чтобы все «обалдели», чтобы все завидовали, любовь с полной отдачей, без тормозов и границ… Мужчина должен быть спортивен, удачлив, напорист, конечно же, фантастически сексуален. Красивая свадьба — гуляют все! Месяц полной эйфории. Мужчина готов ей прощать любые капризы. Но затем оказывается, что на многие вещи они смотрят слишком по-разному. «Как же так, ты не хочешь меня понять!» — кричат они друг другу в праведном гневе. Конечно, развод, с этим невозможно смириться… Ребенок никогда не остановит Хатор. Она уверена в себе, она сама может дать ребенку все, что ему необходимо. Через некоторое время молодые люди могут вновь встретиться и быть друзьями и даже любовниками, но жить вместе — это маловероятно.
Теперь Хатор ищет себе партнера, который бы ей не перечил. И конечно находит. «Ты божественно красив, и чудесный любовник, но когда мы выходим в общество, пожалуйста, не раскрывай рта, потому что говоришь ты только глупости! Улыбайся своей очаровательной улыбкой, скажу я все сама!» — скажет Хатор, думая, что решила все проблемы. Но, оказывается, ее «теленка» может с легкостью увести и любая другая амазонка…
Впервые Хатор задумается о душе. «Мне нужен умный человек», — скажет она. «Я и сама поумнела и во многом готова уступать». Если это действительно так, то, скорее всего, она будет счастлива. Но чаще ее бурные энергии не дают ей покоя, ей очень трудно быть действительно разумной. Шикарная женщина, она не задумываясь может заявить мужчине, который ей нравится: «Я самостоятельна в независима! И никому не позволяю платить за себя!» Редкий мужчина найдет в себе силы принять такой вызов. А тот, кто принимает, обычно смотрит на женщину только как на интересного сексуального партнера.
Впрочем, Хатор совсем не так редко бывает счастлива в браке. Но ей нужен действительно умный, умеющий понять ее характер мужчина. Хатор по сути своей всегда остается ребенком. Она верит в сказку и поэтому немного наивна при всем своем богатом опыте. В ней всегда жива романтика, пусть даже упрятанная очень глубоко, ей хочется верить в благородного рыцаря на вспененной лошади, борца за правду и справедливость, бескорыстного и сильного духом.
Но ей не всегда хватает ума поставить силу духа — то, что ей на самом деле и нужно в мужчине— на первое место. Она не в состоянии понять, что внешнее проявление мужской силы часто скрывает слабую душу ее обладателя. Она импульсивна, и ее увлекает внешнее, но она честна перед собой и не может мириться с отсутствием внутреннего содержания. Немного наивна ее эмоциональность, когда она верит каждому сказанному слову. Ей не хватает времени, не хватает женской заторможенности, чтобы сначала прислушаться к себе и почувствовать: а что стоит за красивыми словами, которые ей говорят?.. Мужчины, не брезгующие подлостью, часто используют Хатор, и не только в сексе. Они могут втягивать ее в различные денежные и преступные авантюры. Хатор предприимчива, у нее обычно есть свое дело. Одну нашу знакомую Хатор партнеры-мужчины пять (!) раз оставляли без копейки. Пока она наконец перестала кому-либо позволять втягивать ее в сомнительные партнерские отношения. Но сколько жизненных сил! Сколько оптимизма! Не каждый мужчина может все простить обидчикам, сказать себе: «Я сам дурак, что доверился» — и начать все сначала. И выжить! И не впасть в депрессию! Хотя нет, депрессия все-таки была… Но… не смертельно!
Впрочем, не каждую Хатор «надувают» в делах. Это зависит обычно от степени ее кармических проблем. В принципе, Хатор и сама способна обвести вокруг пальца любого, она относится к таким вещам с юмором и азартом.
Собственные дети Хатор обычно становятся с ней друзьями. Она никогда не опекает их чрезмерно. Конечно, она любит своего ребенка, но вполне может оставить надолго у родителей, а иногда и вовсе почти не принимать никакого участия в воспитании. Она может даже оставить ребенка мужу, уходя от него, если верит, что тот даст ему должное воспитание.
Даже в нормальной семье Хатор скорее стремится дать ребенку материальное обеспечение и хорошее образование, а обо всем другом ей просто некогда подумать. Отношения со взрослыми детьми тоже складываются неплохие, хотя и не слишком душевные. Хатор щедра, она помогает сыну купить квартиру, встать на ноги и не будет особо «советовать» в выборе невесты. Но не дай Бог, сын или дочь захотят работающую Хатор посадить дома с внуком! Они проклянут тот день, когда такая идея пришла им в голову! Хатор и матерью-то себя чувствует всегда с трудом, ей всегда 17 лет. А уж бабушкой! Это просто прямое оскорбление! Чужие дети для нее практически не существуют. Хатор никогда сильно не расстроится, если у нее не будет своих детей, а зря… Ребенок для Хатор одна из прекрасных возможностей обрести женственность, желанное торможение, прелесть смиренности и материнской нежности. Умение быть смиренной делает женщину женщиной. Неумение быть смиренной делает Хатор несчастной женщиной.
Хатор от природы эгоистична. Она очень чутка к ущемлению ее прав, но она не задумываясь будет пренебрегать чужими правами, она даже этого не заметит. «Мама, ты получила зарплату?» — спросит Хатор — подросток. «Мама, мне так нужна новая куртка! Мамочка, ну что-нибудь придумай, ну я не могу ходить в старой!» И будет реветь, и будет просить, и хлопнет дверью, и скажет, что ее не любят, но добьется своего. Если, конечно, ее не научили в раннем детстве сдерживать свои эмоции. «У меня нет туфель на осень», — скажет, мать. «Ну, подумаешь, походишь в ботинках, ведь будет уже холодно…».
Особенно ярко эгоизм Хатор наблюдается в детстве. «Даша, ты что делаешь!» — прикрикнет старший брат при виде разорванной тетради. Даша взвоет и побежит жаловаться: «Он меня обижает». Мама не отреагировала — тут же Даша пошла и стукнула брата. «Мне же больно», — говорит брат. Она. смотрит жесткими глазами. Она не чувствует чужую боль, она ощущает только свою.
Это проблема Хатор. Но когда у нее появляется ребенок, она меняется. Важно, чтобы ребенок был желанным, любимым, именно тогда Хатор смягчается и становится более женственной. Она прислушивается к дыханию своего малыша, а раньше она слышала только свое. Она откликается на его желания, а раньше слышала только свои…
И тем не менее дети в жизни Хатор редко занимают действительно большое место, даже если она живет якобы ради них.
Работа, дело, действие, социальная, активность — ее стихия. Быть на виду, иметь успех, уважение, деньги — все это важно для Хатор, даже если она нет работает. Хатор, будучи женой состоятельного человека, не будет сидеть дома. Поверьте, она найдет приложение своей энергий. Она знает, куда потратить деньги, сколь угодно большую сумму. Хатор обычно в курсе, где, что и почем продают, что теперь в моде. Куда лучше поехать отдохнуть, где купить квартиру и как в ней сделать шикарную обстановку, какая марка машины престижна сейчас в обществе и куда на ней можно поехать, чтобы развлечься.
Деньги в принципе значат для Хатор очень много. Деньги — это свобода, это самоуважение, престиж. Хатор болеет и хандрит, когда их нет. Бедность унижает ее, с одной стороны, с другой — подталкивает к действию.
Когда у Хатор есть деньги, она тратит их расчетливо, но никогда не бывает скаредной. Она считает ниже своего достоинства пересчитывать мелочь, которой ей дают сдачу. Она в принципе презирает мелочность. Хатор хочет жить широко, ходить с высоко поднятой головой даже тогда, когда гордиться, в общем, может быть, и нечем… Значит, она будет гордиться своей красотой, стройными ногами и высоким бюстом.
Хатор несложно узнать в любом обществе. Она одевается ярко» экстравагантно и со вкусом. Ее сексуальность и энергия плещут через край. Она улыбается даже тогда, когда ей плохо, она никому не позволит жалеть себя. Она всегда будет стремиться быть первой женщиной, женщиной, притягивающей все мужские взоры.
Она может играть разные роли: от томной красавицы до независимой амазонки, но всегда глаза ее будут блестеть и светиться, сводить с ума и притягивать. Вместе с тем взгляд свысока, надменная и насмешливая улыбка способны будут вызвать робость в сердце самого смелого мужчины.
На протяжении жизни одной женщины ее ведущий архетип может видоизменяться. Судьба человека, его развитие, кармические закономерности данного воплощения заставляют многое пересмотреть в себе. Человек иногда меняется до неузнаваемости. Иногда это служит развитию его души, а иногда это и прямая деградация личности.
Тяжело всегда быть энергичной и сильной. Хатор может периодически впадать в апатичные состояния. И тогда она чувствует себя маленькой, слабой и беззащитной. Она может безутешно плакать, но так, чтобы никто не видел. Чтобы избежать наказания, трехлетняя Хатор приходит к маме и говорит: «Я маленькая и глупая, меня нельзя ругать». Она Забирается на руки, сворачивается клубочком и просит: «Погладь меня, я маленький котеночек».
Душа каждой Хатор жаждет нежности, любви и тепла, как впрочем наверное, душа каждого человека.
Об этом стоит почаще вспоминать прежде всего самой Хатор. Она как раз склонна забывать о том, что она женщина и хочет тепла. Не находя в жизни любви и заботы о себе, _Хатор склонна превращаться в мужика. Крепкие сигареты, мужские повадки, грубость и жестокость, потеря женственности усугубляют кармические проблемы души.
Душа, пришедшая на землю в женском обличий, должна найти в себе силы стать мягкой и доброй, как бы ни складывались жизненные обстоятельства. Если все это сделать крайне трудно, значит, тяжелый груз кармических проблем не решен. Страданиям не будет конца, видимо, вы уже не первое воплощение отвергаете свою женскую природу, и она жестоко мстит вам за это.
Все женщины, имеющие гинекологические проблемы любого вида, тоже отвергают свою женскую природу, и она мстит болезнями.
Быть женщиной сложно и трудно, быть женщиной намного труднее, чем быть мужчиной. Женская карма изначально сложнее, чем карма мужская, и раз уж она дана, стало быть, единственный путь женщины — это стараться справиться с ней, стараться приблизиться к мудрости Великой Богини Сотис.