Музей Винсента Ван Гога.
Винсент Ван Гог (1853–1890) Каменоломня у подножия холма Монмартра. Июнь-июль 1886. Холст, масло. 32x41.
В марте 1886 Ван Гог приехал в Париж, где поселился у Тео на улице Лаваль. Несколько месяцев он посещал частную художественную школу «Ателье Кормон», возглавляемую знаменитым мастером академического направления Фернаном Кормоном, где познакомился с Луи Анкетеном, Анри Тулуз-Лотреком и Эмилем Бернаром. Одно время он примыкал к так называемой группе Кормона, отрицавшей академические методы и культивировавшей идеи импрессионизма.
В июне 1886 братья переехали на Монмартр (ул. Лепик, 54), и Винсент попал в самый центр художественной жизни Парижа, познакомился с Полем Гогеном и многими молодыми французскими живописцами. Под влиянием пленэрных работ импрессионистов темная землистая палитра Ван Гога голландского периода постепенно уступила место сверканию чистых светло-голубых, золотисто-желтых и алых тонов, техника становилась более четкой и выразительной, мазок — свободнее и динамичнее. Заметно изменялся общий эмоциональный настрой художника, его взгляд на мир сделался радостнее и светлее, сюжеты с социальной проблематикой уступали место пейзажам, натюрмортам, портретам. Став страстным приверженцем пленэра, Ван Гог бродил по Парижу, изображал уголки Монмартра, берега и мосты Сены и чувствовал себя настоящим французом. «Мы трудимся все вместе над французским Возрождением — здесь я как бы на родине», — писал он. Парижский период для художника — время обучения, обновления и экспериментирования.
Несмотря на то что Ван Гогу так и не удалось продать ни одно из своих полотен, эти два года отмечены исключительной интенсивностью его работы. Было создано около 200 картин и 50 рисунков, художник изучил искусство импрессионистов, пуантилистов, символистов, страстно увлекся японской гравюрой. Большое влияние на него оказывали Поль Гоген и Тулуз-Лотрек. Можно сказать, что за парижский период Ван Гог освоил все достижения французской живописи предшествовавшего двадцатилетия.