Национальный музей искусства Каталонии.

Неизвестный мастер Распятие Бальо. Середина XII века. Резьба по дереву: орех (голова и тело), ива (правая рука), вяз (вертикаль креста), каменный дуб (горизонталь креста); темпера. 156x119,5x20,5.

Резная раскрашенная деревянная скульптура являлась основополагающим объектом поклонения в романских церквях. Одним из наиболее распространенных иконографических типов в Каталонии было «Распятие Христа-царя», изображающее Иисуса на кресте одетым в пурпурный хитон, с открытыми глазами и не исполненным страдания, а спокойным выражением лица, призванным демонстрировать его триумфальную победу над смертью.

Ярким примером скульптуры этого типа является «Распятие Бальо». Произведение отличается особой торжественностью, которая создается благодаря фронтальной геометрической композиции, величественной в своей неподвижности, и тщательной декоративной проработке одеяния Христа, характером узора напоминающего о византийских и испано-мусульманских тканях. Источником вдохновения для исполнения подобного образа стало распятие «Volto Santo» из Лукки в Италии, являвшееся знаменитейшим священным образом с конца XI века.

Неизвестный мастер Распятие Бальо. Середина XII века. Резьба по дереву: орех (голова и тело), ива (правая рука), вяз (вертикаль креста), каменный дуб (горизонталь креста); темпера. 156x119,5x20,5. Скульптура XII–XX веков. Национальный музей искусства Каталонии.