Sирегинтеллект. Интенсив-тренинг для повышения IQ.
3.4. ТВОРЧЕСКИЙ ИНТЕЛЛЕКТ.
Разговор о творческом интеллекте можно начать с выполнения тестовых заданий, которые дадут оценку развитию вашего творческого интеллекта. Напротив описаний, которые вам подходят, поставьте 1 балл (автор Джейн Стайн).
Тест.
Шкала результатов.
1 – 4 — ваше творческое мышление работает не в полную силу.
5 – 8 — вам нравятся хорошие фильмы, зрелищные телепрограммы. Вы наслаждаетесь результатами работы творческого IQ, но не своего, а чужих людей. К тому же не считаете себя творческим человеком и нечасто пользуетесь своим творческим потенциалом.
9 – 12 — вы имеете достаточно хорошо развитый творческий интеллект. Скорее всего вы прочитываете десятки книг за год, а по выходным берете в руки кисти и краски. А сами писать не пробовали?
13 – 15 — вас незачем учить, где и как применять свои творческие способности. Возможно, именно они определяют направление вашей деятельности.
Заметим, что творчеством можно назвать способность разрабатывать новые идеи, искать неординарные решения разнообразных проблем.
Творчество – это тот путь, который проведет человека без потерь через разнообразные бытовые, и не только, проблемы.
Какой бы результат по итогам тестирования вы не получили, знайте, что у вас есть возможность превратиться в творческую личность. Если спросить человека о том, какие профессии требуют хорошо развитого творческого интеллекта, он, не задумываясь, назовет актеров, писателей. Но очень многие профессии иногда требуют применения творческих способностей. Высокий уровень развития творческих способностей просто необходим:
1) Предпринимателю, владельцу небольшой фирмы;
2) Иллюстратору, фотографу, дизайнеру при работе с графикой;
3) Изобретателю, новатору, творцу;
4) Хозяину картинной галереи либо художественного салона;
5) Работникам радио, телевидения, кабельного ТВ;
6) Артистам драматических и эстрадных театров;
7) Певцам, инструменталистам, композиторам;
8) Архитекторам, дизайнерам;
9) Модельерам, визажистам, парикмахерам;
10) Дизайнерам игр и игрушек, иллюстраторам детских книг.
Творческий интеллект, называемый многими специалистами творческим мышлением, оригинальностью, изобретательностью, является основой для любых новых идей, которые вдруг могут появиться у вас в голове. Творчество стало до такой степени неотъемлемой частью нашей жизни, что мы порой не замечаем, что пускаем в ход свои творческие способности. Предкам человечества приходилось быть очень изобретательными, когда они кочевали в поисках пищи: в любой момент они могли столкнуться и с опасностью, и с неблагополучной для племени ситуацией. Творческий интеллект является основой для каждого изобретения и инновационных технологий. Так как у людей, имеющих высокий уровень творческого мышления, наблюдается нескончаемый поток различных своеобразных идей и мыслей, то они добиваются определенных успехов в таких сферах, как театральная, телевизионная или дизайнерская. Стоит отметить, что хорошо развитый творческий интеллект имел Томас Эдисон. Высокий уровень развития творческого интеллекта помог стать известными Барбре Стрейзанд и Опре Уинфри.
Многие считают, что молочные зубы — это единственная потеря человека в период детства. Но ученые выяснили, что по истечении юношеского возраста человек может потерять и творческие способности. Анализируя детские рисунки, сочиненные детьми истории, детские игры, психологи заметили то, как стремительно набирают обороты творческие способности. Но вот ребенок минует 7-летний рубеж, и творческие порывы куда-то исчезают. Напрашивается следующий вывод: видимо, существующая образовательная система прилагает все усилия, чтобы уверить школьников в том, что творчество не является крайней необходимостью. Мы же сами распределяем детей по классам, рассаживаем за школьные столы, учим, что при ответе нужно поднимать руку, а потом размышляем, почему это ребенок не работает творчески.
Еще одна причина, которая дает основание полагать, что наши творческие способности невелики, состоит в том, что мы считаем, будто люди с хорошо развитым творческим интеллектом имеют еще и высокие показатели общего IQ.
На самом же деле многие знаменитые писатели и поэты, композиторы и живописцы и иные представители специальностей творческого характера не имели очень высокого IQ.
Профессор психологии Д. Симптон не смог доказать тот факт, что показатель уровня общего IQ и уровень развития творческих способностей имеют между собой какую-то связь.
В соответствии с теорией Д. Симптона многие творческие личности обладают обычным уровнем развития умственных способностей.
Те творческие возможности, которыми обладаете именно вы, помогут справиться с трудностями повседневной жизни. Иногда наступают такие времена, что для решения проблем требуются абсолютно новые взгляды или подходы. В этом случае к вам на помощь придет творческое мышление. Ведь именно с помощью творчества человечество прошло путь от пещерной жизни до комфортабельных апартаментов.
Творческие способности принимали большое участие в формировании человека разумного.
Вся структура творческого интеллекта устроена таким образом, что все его составляющие связаны с другими видами интеллекта.
Если вы наконец решили поработать над развитием своего творческого мышления, то со временем вы сможете:
1) Активизировать моменты озарения;
2) Расставить все по своим местам в тот момент, когда в жизни все идет наперекосяк;
3) Опережать соперников по бизнесу, используя новые технологии;
4) Активизировать процесс творческого мышления в любое время и в любом месте;
5) Видеть разницу между стоящими идеями и идефиксами;
6) Разрешать проблемы за счет творческих способностей.
Истории известны факты, когда научные открытия или замыслы художественных произведений приходили их авторам во время сна. Томас Эдисон увидел во сне образец первой электрической лампочки, а сон, между прочим, был дневной. Р. Л. Стивенсон идею создания романа «Доктор Джекил и мистер Хайд» тоже увидел во время сна.
А вот В. А Моцарт признавался, что его музыкальные шедевры приходили ему в голову, когда он «...разъезжал в коляске после хорошей трапезы, или ночью, когда не мог уснуть».
Открытые учеными ультрадианные ритмы помогли выяснить следующее: так называемые озарения могут посетить нас приблизительно 12 раз во время бодрствования днем и плавно переходят в фазу глубокого сна. Наука, которая занимается ультрадианными ритмами, поможет выявить в течение всего дня такое время, когда умственный орган расположен к рождению новаторских мыслей.
В результате проведенных исследований психолог Э. Росси выяснил, что длительность фазы «активность – восстановление» равна от 90 до 120 мин. «В течение первого часа этого ритма мы находимся на пике физической и ментальной активности и энергии, а наши навыки, память и способность к обучению – в оптимальном состоянии, чтобы иметь дело с окружающим миром. Потом наступает восстановительная часть цикла, когда многие из наших систем мозга и тела пытаются переключиться внутрь для лечения и перезарядки», – писал в своих трудах Э. Росси. Если вы начинаете зевать, вам хочется вытянуться, приходит охота заморить червячка, вы начинаете рисовать на бумаге – это означает, что начинается период восстановления.
К настоящему времени психологами разработана методика, которая позволяет использовать время сна для поиска решения каких-либо задач и привлечения к работе творческого мышления:
1) Вслед за тем как вы окажетесь в постели, на некоторое время сконцентрируйте свое внимание на той задаче, которую необходимо решить;
2) Погружайтесь в сон;
3) Попытайтесь узнать решение во время сна. Это может произойти или в первую ночь, или в последующее время;
4) Зафиксируйте то решение, которое пришло во время сна, испытайте его.