Галерея Академии Венеция.

Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770) Святой Иосиф с Младенцем Иисусом и святыми. Около 1735. Холст, масло. 210х114.

Сын венецианского капитана, Джованни Батиста Тьеполо, — ведущий мастер последнего века Серениссимы. Его творчество соединяет в себе традиции Веронезе, барочную основательность и изящество рококо. Тьеполо, президент венецианской Академии живописи, стал подлинным наследником великих земляков.

Венецианская республика, потерявшая к этому времени владычество над морями, все еще сохраняла независимость. Жизнь в городе часто напоминала веселое представление. Блеск и аристократизм художественной школы родного города Тьеполо воплощал, работая над заказами и в других городах Италии, Испании и Германии. Основные признаки барокко — красота, декорум, большой стиль — легко узнаются в его живописи.

И все же данная композиция с изображениями святого Иосифа с Младенцем, святых Франциска из Паолы, Анны, Антония и Петра из Альканты, которая раньше находилась в церкви бенедиктинок Сан-Просдочимо в Падуе, хоть и сохраняет нижнюю точку зрения, однако своей благородной сдержанностью, нерезким ракурсом, очевидной рациональностью построения несет печать классицистической манеры.

Джованни Баттиста Тьеполо (1696–1770) Святой Иосиф с Младенцем Иисусом и святыми. Около 1735. Холст, масло. 210х114. Итальянское искусство нового времени. Галерея Академии Венеция.