Галерея Академии Венеция.

Антонио Каналь (Каналетто) (1697–1768) Перспектива с портиком 1765. Холст, масло. 131x93.

Во время пребывания в Риме в 1719-1720-х Каналетто создал декорации для опер Доменико Скарлатти. Известно также, что именно здесь он пленился искусством голландских ведутистов (живописцев, которые специализировались на видах городов) и бамбочанти (так называли мастеров из разных стран, работавших в Риме и писавших городские уличные сценки). Бамбочанти в отличие от голландских жанристов никогда не допускали в своих композициях насмешку и сарказм. Из их искусства Каналетто извлек уроки работы в свободной, эскизной манере, а также точной передачи перспективы.

Данное позднее произведение художника с венецианским портиком, выходящим в очаровательный дворик, с точно прописанными деталями и магическим освещением, служило наглядным примером, учебным пособием в области перспективы, но первоначально было выполнено как квалификационная работа самого Каналетто и предназначалось для занятия должности профессора Академии живописи и скульптуры.

Широко известна ее копия кисти русского живописца Ф. Алексеева — «Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции» (1776), которого назвали русским Каналетто.

Антонио Каналь (Каналетто) (1697–1768) Перспектива с портиком 1765. Холст, масло. 131x93. Итальянское искусство нового времени. Галерея Академии Венеция.