Музей изящных искусств Бостон.

Китагава Утамаро (1753–1806) Три красавицы наших дней: Томимою Тоёхина, Нанивая Кита, Такашима Ниса Около 1793. Ксилография (нисики-э), чернила и краска на бумаге. 37x25.

Китагава Утамаро — японский художник, один из крупнейших мастеров укиё-э, во многом определивший черты национальной классической гравюры периода ее расцвета в конце XVIII века. Стиль укиё-э зародился на волне урбанизации конца XVI столетия, когда появился класс торговцев и мелких ремесленников, которые начали писать рассказы и повести и оформлять их рисунками. Гравюры в этом стиле — основной вид ксилографии в Японии.

Утамаро прославился произведениями, посвященными гейшам квартала Ёсивара (альбом гравюр «Ежегодник зеленых домов Ёсивара», 1804). В его гравюрах обыгрывается эффект белой поверхности бумаги. Мастер часто использовал бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. В ряде случаев, в частности на данном произведении, он использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии).

Китагава Утамаро (1753–1806) Три красавицы наших дней: Томимою Тоёхина, Нанивая Кита, Такашима Ниса Около 1793. Ксилография (нисики-э), чернила и краска на бумаге. 37x25. Искусство Азии. Музей изящных искусств Бостон.