Национальный музей Стокгольм.

Давид Клёккер Эренстрахль (1629–1698) Чернокожий с попугаями и обезьянками 1670. Холст, масло. 144x120.

Уроженец Гамбурга Давид Клёккер Эренстрахль занялся живописью довольно поздно. В 1648, чтобы посвятить себя ее изучению, он отправился в Голландию. В 1651 автор уже находился на службе у шведской королевы Марии Элеоноры. Через несколько лет он поехал в Италию совершенствовать мастерство. В Риме Эренстрахль учился у Пьетро да Кортоны. В 1661 он вернулся в Швецию, был назначен придворным живописцем, а в 1674 получил дворянское звание. Кисти мастера принадлежат полотна на исторические, аллегорические сюжеты, портреты. Он много работал в области анималистического жанра, изображая лошадей из конюшни Карла XII, собак с королевской псарни и других животных, например белого медведя, белку, попугаев.

На данной картине чернокожий юноша стоит, опираясь на балюстраду, наблюдая за тем, как маленькая обезьянка поднимается по шесту к кольцам, в которых сидят два попугая. Еще одна птица — на руке героя, а другая обезьяна, на плече, положила руки ему на голову. В этом полотне Эренстрахль стремился показать не только экзотических животных и птиц, но и человека, чей цвет кожи был диковинкой при шведском дворе.