Музеи Ватикана.

Джотто (Джотто ди Бондоне) (около 1267–1337) Триптих Стефанески. Обратная сторона Между 1 315-1320. Дерево, темпера. Центральная панель — 178x89, боковые — 168x83.

В боковых створках на обращенной к абсиде стороне представлены многофигурные сцены со сложной композицией. Характерно для Джотто, что персонажи наделены разнообразными, иногда бурно выражаемыми эмоциями. Сцены распятия святого Петра и убийства святого Павла, где некоторые участники открыто сочувствуют апостолам, напоминают фрески из Капеллы Скровеньи (Капелла делль Арена) в Падуе, расписанной художником в 1303–1305. В «Триптихе Стефанески» людское сострадание сталкивается со спокойствием палача, убирающего меч в ножны, что вносит в изображенное психологизм, который не был свойственен искусству того времени. Джотто любил передавать состояние молитвенного поклонения, в котором видны душевный трепет и умиление; в данном произведении это взволнованное чувство выражают ангелы, кардинал и папа, стоящие вокруг Христа и Петра.

Джотто (Джотто ди Бондоне) (около 1267–1337) Триптих Стефанески. Обратная сторона Между 1 315-1320. Дерево, темпера. Центральная панель — 178x89, боковые — 168x83. Ватиканская пинакотека. Музеи Ватикана.