Музеи Ватикана.

Тициан Вечеллио (около 1488–1576) Мадонна с Младенцем и святыми («Мадонна деи Фрари») 1516–1520. Дерево, темпера. 410x279.

Созданное Тицианом в середине жизни, когда он стал первым венецианским художником, это полотно является образцом его полнокровной, мощной, отмеченной богатым колоритом живописи. Оно было написано для церкви Сан Никколо деи Фрари в Лидо, близ Венеции.

Мадонна с Младенцем на коленях и ангелами по сторонам спускается на облаке к святым Екатерине, Николаю, Петру, Антонию, Франциску и Себастьяну. Видение посещает их в церкви с раскрытыми сводами. Каждый из участников происходящего переживает явление Богоматери с маленьким Христом по-своему, но все они связаны между собой глубоким чувством торжественности момента. Это ощущение усиливается тем, что святые, которые либо смотрят вверх, либо внутренним зрением созерцают сходящее к ним небо, сами словно увидены немного снизу. Все персонажи написаны художником ярко и осязаемо, чтобы люди в церкви поверили в реальность изображенного и пребывали в радостном и трепетном состоянии.

Тициан Вечеллио (около 1488–1576) Мадонна с Младенцем и святыми («Мадонна деи Фрари») 1516–1520. Дерево, темпера. 410x279. Ватиканская пинакотека. Музеи Ватикана. Тициан Вечеллио (около 1488–1576) Мадонна с Младенцем и святыми («Мадонна деи Фрари») 1516–1520. Дерево, темпера. 410x279. Ватиканская пинакотека. Музеи Ватикана.