Старая пинакотека.

Матиас Грюневальд (Матис Готхарт-Нитхарт) (около 1475/1480-1528/1531) Встреча святых Эразма и Маврикия Около 1520–1524. Дерево, масло. 226x176.

Время больших перемен в жизни Германии, связанных с Великой крестьянской войной и Реформацией, своеобразно отразилось в мистических по духу произведениях Матиаса Грюневальда. Основным выразительным средством у него были цвет — яркий, насыщенный, настоящий пир для глаз и экспрессивная линия.

«Встреча святых Эразма и Маврикия» проникнута торжественностью благодаря своему сюжету, идея которого принадлежала архиепископу города Майнца Альбрехту Бранденбургскому. Он перенес мощи святого Эразма в свою резиденцию в городе Галле, чьим покровителем считался святой Маврикий.

Эразм, бывший епископом Формии (город на территории современной Италии), изображен в церковном одеянии и с лебедкой, на которую намотаны его внутренности, — символом своего мученичества за веру. Маврикий служил начальником Фиваидского легиона, состоявшего из христиан и отправленного в Галлию, но истребленного вместе с военачальником после отказа преследовать единоверцев. Чернокожий святой, согласно иконографии, облачен в рыцарские доспехи и держит в руке меч. Представленные в человеческий рост святые увидены немного снизу, отчего их фигуры обретают монументальность.

Матиас Грюневальд (Матис Готхарт-Нитхарт) (около 1475/1480-1528/1531) Встреча святых Эразма и Маврикия Около 1520–1524. Дерево, масло. 226x176. Немецкая школа живописи. Старая пинакотека.