Старая Национальная галерея Берлин.

Каспар Давид Фридрих (1774–1840) Монастырь между дубами. Около 1809–1810. Холст, масло. 110,4x1 71.

Данная картина была представлена Каспаром Давидом Фридрихом в паре с предыдущей работой «Монах у моря» на академической выставке в Берлине в 1810. Эти два полотна произвели огромное впечатление на ценителей искусства того времени, они считаются классикой немецкого романтизма. Если в первом произведении монах изображен взирающим на бесконечный простор моря, стоящим на грани между светом, жизнью и черной бесконечностью небытия, то в парной работе небытие, смерть одержало верх. Монахи несут гроб к руинам готической церкви на похоронную службу. Мрачное впечатление производит кладбище, силуэты старых дубов создают ощущение, что это живые существа, которые простирают руки к небу. Художник мастерски выстраивает перспективу. Особое мистическое звучание полотну придает лунный свет. Фридрих виртуозно владеет искусством композиции, он намеренно и революционно для своего времени прост, аскетичен. Произведение фактически делится на две части: черный низ и более светлый верх. Это авторский стиль художника — впечатляющая, убедительная простота и глубина чувств, которая достигается с помощью композиционного лаконизма. Отличительной чертой всех работ мастера стал этот психологический символизм пейзажа и колорита.

Каспар Давид Фридрих (1774–1840) Монастырь между дубами. Около 1809–1810. Холст, масло. 110,4x1 71. Изобразительное искусство первой половины XIX века. Старая Национальная галерея Берлин. Каспар Давид Фридрих (1774–1840) Монастырь между дубами. Около 1809–1810. Холст, масло. 110,4x1 71. Изобразительное искусство первой половины XIX века. Старая Национальная галерея Берлин.