Старая Национальная галерея Берлин.

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) Послеобеденный досуг детей в Варжемон 1884. Холст, масло. 127x173.

Пьер Огюст Ренуар — один из самых значительных французских живописцев рубежа XIX–XX веков. Он считается представителем классического импрессионизма. Мастер совершил несколько учебных, очень важных для становления своего художественного языка путешествий. В 1881 он посетил Алжир, который ассоциировался с кумиром многих французских живописцев Эженом Делакруа, Мадрид, где изучал полотна великого Диего Веласкеса, а также Италию, центром интереса Ренуара здесь стали шедевры Тициана и Рафаэля. В 1883 он также провел некоторое время в Англии, где много рисовал местные пейзажи.

После женитьбы в 1890 большая часть полотен мастера посвящена семейным темам, домашним интерьерам, портретам близких. В художественном отношении Ренуар выработал свой, стилистически многосоставный метод работы. Он предпочитал сдержанную, неоклассическую палитру, которую совмещал с интересом к передаче световых эффектов краски. Под влиянием импрессионизма живописец стал работать непосредственно на пленэре. Однако он никогда не изменил своему предпочтению дисциплинированности пространственных отношений и строгой, даже жесткой цветовой гамме, поражающей световыми эффектами. Мастер отдавал предпочтение изображению людей.

В 1879 он познакомился с банкиром и дипломатом Полем Бераром и его женой Маргаритой. В их парижском и загородном домах Ренаур создал большое количество натюрмортов, пейзажей, семейных портретов. Это довольно крупное полотно изображает дочерей Берара Люси и Марту. В течение нескольких лет мастер написал также и отдельные портреты девочек. Данная работа относится, скорее, к жанровой живописи, об этом говорит и ее название. Героини увлечены своими делами, и только одна смотрит на художника. Полотно создано в типичной для автора несколько классицизирующей манере. Он интересно располагает цветовую палитру. Левая сторона картины голубая, а правая в основном выполнена в кирпично-охристой гамме. В распределении цветов и взгляде одной из дочерей на зрителя проявляется намеренная установка на «художественность» работы. Мастер не стремится сделать полотно реалистически достоверным и декларирует это.

Пьер Огюст Ренуар (1841–1919) Послеобеденный досуг детей в Варжемон 1884. Холст, масло. 127x173. Изобразительное искусство второй половины XIX века. Старая Национальная галерея Берлин.