Алла Пугачёва. Пятьдесят мужчин Примадонны.

Невозмутимый прибалт. Раймонд Паулс.

Пугачева еще только начинала жить с Болдиным, когда людская молва приписала ей роман с композитором Раймондом Паулсом. В начале 80-х это был очень популярный в СССР композитор. А начал он свой путь в музыке еще в конце 50-х как джазовый композитор. В 1964 году он становится руководителем Рижского эстрадного оркестра и начинает писать эстрадную музыку. А в 1971 году он возглавил собственный проект — эстрадный коллектив «Модо», с которым и прославился. Его первый всесоюзный шлягер появился на свет в 1976 году — это была песня «Листья желтые». Два года спустя появилась песня «Подберу музыку» в исполнении певца Лака Йолы, а в 1980-м «Танец на барабане», который лучше всего исполнили Николай Гнатюк, а чуть позже София Ротару. Короче, к моменту новой встречи с Пугачевой Паулс был уже достаточно знаменит и считался одним из самых талантливых советских композиторов-мелодистов. Причем он был рекордсменом среди своих коллег, умудрившись выпускать по одной, а иной раз и по две пластинки в год (с 1972 года), и к моменту сотрудничества с Пугачевой в его багаже уже было 13 авторских миньонов.

Что касается Пугачевой, то после того как у нее прекратились всяческие творческие отношения с композитором Александром Зацепиным, которому, как мы помним, она во многом была обязана своим стремительным взлетом на вершину эстрадного Олимпа, Пугачева большую часть своего репертуара писала сама. Правда у нее были контакты и с другими композиторами-мужчинами, которые периодически поставляли ей шлягеры, — Марком Минковым («Не отрекаются любя», «Эти летние дожди»), Эдуардом Ханком («Песенка первоклассника», «Ты возьми меня с собой»), Виктором Резниковым («Улетай, туча», «Бумажный змей»), — но чаще всего певица Пугачева пела песни композитора Пугачевой. Среди этих вещей были удачные, менее удачные, но настоящих хитов, которые бы распевала вся страна, среди них все-таки не было. Пугачева срочно нуждалась в подпитке свежими идеями со стороны, причем в мощной подпитке. Ни один молодой композитор ей этого дать не мог. И тогда пришел настоящий Маэстро.

Главным связующим звеном между Пугачевой и Паулсом стал уже знакомый нам поэт Илья Резник. Как мы помним, он был знаком с певицей с 1972 года, а в последние несколько лет стал ее постоянным автором. Кроме этого Резник писал стихи на музыку других композиторов, в том числе и на музыку Раймонда Паулса. Во многом благодаря Резнику тандем Пугачева — Паулс и состоялся.

Одним из городов, где Пугачева гастролировала в январе 1980 года, был Омск. Там и произошло зарождение творческого тандема Пугачева — Паулс.

Вот как об этом вспоминает И. Резник:

«Через несколько дней после начала гастролей в Омске Алла призывает меня в свой номер и говорит: «Послушай, тут Паулс новую песню прислал — «Два стрижа» — хочет, чтоб я спела».

Она включила магнитофон: «Помнишь наш дом в два этажа?…».

— Ну как? — спросила Пугачева, когда песня кончилась.

— Прекрасная песня!

— Но, по-моему, не для меня.

— Подожди-ка! — воскликнул я, услышав зазвучавшую следом за песней о стрижах фортепианную музыку, взволнованную, завораживающую.

— А вот это для меня, — певица лукаво улыбнулась, — давай сделаем сюрприз для маэстро.

Невозмутимый прибалт. Раймонд Паулс. Алла Пугачёва. Пятьдесят мужчин Примадонны.