Алла Пугачёва. Пятьдесят мужчин Примадонны.

Еще один режиссер. Наум Ардашников.

После феноменального успеха фильма «Женщина, которая поет» с участием Аллы Пугачевой, который в прокате 1979 года занял 1-е место, собрав в кинотеатрах 54 миллиона 900 тысяч зрителей, на «Мосфильме» поняли, что мюзикл — это весьма прибыльный жанр. Значит, надо и дальше использовать эту золотую жилу. В итоге в 1981 году на главной киностудии страны бывший супруг Пугачевой Александр Стефанович снял еще один музыкальный фильм — «Душа», где в главной роли снялась «заклятая» соперница Аллы Борисовны София Ротару, а часть музыки написал композитор Александр Зацепин, с которым Пугачева тогда находилась в контрах (другая часть музыки принадлежала рок-группе «Машина времени»). Но фильм не смог побить рекорд «Женщины…», заняв 4-е место с 33 миллионами 300 тысячами зрителей. Однако «Мосфильм» продолжал разрабатывать музыкальную «жилу»: в 1984 году вышел фильм «Мы из джаза». И тогда же на той же киностудии начались съемки второго фильма с участием Пугачевой — «Пришла и говорю». Но это было уже несколько иное кино, чем в «Женщине.» — бессюжетное и клиповое.

Названию фильма дала новая программа Пугачевой образца того же 1984 года. В ней публика увидела уже несколько иную Аллу Борисовну. Форма осталась прежней (все та же экспрессия и мощно пульсирующий талант), однако наполнение было уже иным — меньше стало исповедальности, которую буквально задавили внешние эффекты: огни лазеров, полеты на трапеции, «дымовая» завеса из жидкого льда и т. д. Все это было данью западной эстраде, на которую Пугачева вволю насмотрелась в той же Скандинавии, куда она часто ездила в начале 80-х, а также по видео. Данью этому должен был стать и новый фильм Пугачевой. По сути это и не фильм был вовсе, а набор красочных клипов на те же песни, которые звучали в ее одноименной программе. Отметим, что если в 79-м первый фильм Пугачевой «Женщина, которая поет» был удачным средоточием двух течений: идейного и коммерческого, то «Пришла и говорю» являлся уже чисто коммерческим продуктом, где одной из идеей выступала пропаганда «красивой жизни», в которой существовала в кадре главная героиня. Это было яркой констатацией того, какое именно течение тогда брало верх не только в искусстве, но и вообще в обществе — либерально-западное, которое ориентировало людей именно на «красивую жизнь» (нынешнее «потреблятство» зарождалось именно тогда). Не случайно фильм выйдет на широкие экраны в рубежный период — в сентябре 85-го, когда страной уже несколько месяцев будет «рулить» глашатай «потреблятства» Михаил Горбачев, а не аскет Григорий Романов (его как раз накануне премьеры фильма поспешно отправят на пенсию).

Режиссером нового кинополотна с участием Пугачевой был весьма именитый режиссер Наум Ардашников. Он родился в июле 1931 года в Москве и в большое кино пришел в конце 50-х, закончив операторский факультет ВГИКа. Однако первые свои шаги на профессиональном поприще Ардашников проходил вдали от Москвы — на «Таджикфильме». Сняв там три фильма, он был возвращен в столицу и попал на «Мосфильм», в съемочную группу фильма «Время, вперед!» (режиссер Михаил Швейцер). После этого Ардашников работал оператором на фильмах: «Сюжет для небольшого рассказа» (1970; реж. С. Юткевич), «Твой современник» (1971; Ю. Райзман), «Визит вежливости» (1973; Ю. Райзман), «Странная женщина» (1978; Ю. Райзман).

Между тем в 70-е годы Ардашников стал пробовать себя и в режиссуре. Его дебют на этом поприще состоялся в 1971 году, когда он снял (в соавторстве с А. Гутковичем) для телевидения сериал «Вся королевская рать» по мотивам романа американского писателя Р. П. Уоррена. Спустя девять лет Ардашников снял еще один телефильм, не менее популярный, чем первый, — «Старый Новый год» (1980). Фильм «Пришла и говорю» с Аллой Пугачевой стал для него третьим режиссерским проектом. Вот как вспоминал об этом сам Н. Ардашников:

Еще один режиссер. Наум Ардашников. Алла Пугачёва. Пятьдесят мужчин Примадонны.