Алла Пугачёва. Пятьдесят мужчин Примадонны.

Самый крутой композитор. Игорь Крутой.

На этого композитора Алла Пугачева обратила внимание еще в конце 80-х, когда он писал песни для Александра Серова — одного из топовых певцов того времени. Они с Крутым вместе работали на Украине еще в 70-е годы. А вообще Крутой родом из украинского города Гайворон (родился в июле 1954 года), в детстве учился в музыкальной школе, потом в музучилище в Кировограде. Поступал они в Киевскую консерваторию, но, увы, неудачно.

В 1979 году Крутой окончил дирижерско-хоровое отделение музыкально-педагогического факультета Николаевского государственного педагогического института им. В. Г. Белинского. Еще во время учебы подрабатывал музыкантом в ресторане, где и состоялось его знакомство с Александром Серовым. Однако песни для него он стал писать чуть позже. А пока Крутой получил еще один диплом — Саратовской консерватории (закончил ее с отличием).

В самом начале 80-х Крутой перебрался в Москву, где стал пианистом, а затем руководителем ансамбля популярной певицы Валентины Толкуновой. Вскоре в столицу перебрался и Серов. В 1987 году Крутой пишет для него песню «Мадонна», которая становится всесоюзным хитом. Именно тогда на Крутого и обратила внимание Пугачева. Он тогда не только писал песни как композитор, но и создал (в 1989 году) концертно-продюсерскую фирму АРС, которая была конкурентом пугачевского «Театра песни».

В 1992 году в репертуаре Пугачевой появляется первая песня Крутого — «Снежный мальчик» (стихи — Р. Казакова). Но она не стала суперхитом. Однако два года спустя Крутой по заказу Пугачевой, которая всего лишь несколько месяцев назад вышла замуж за Филиппа Киркорова и нуждалась в шлягере на эту тему, создает песню «Любовь, похожая на сон» (стихи — В. Горбачева). Это творение Пугачева начинает активно пиарить в конце сентября 1994 года, впервые исполнив его со сцены Театра оперетты в Москве, где в те дни проходили Первые творческие вечера И. Крутого.

Кстати, именно тогда в обществе появился слух о… романе Пугачевой с Крутым. Суть слуха была в следующем. Якобы однажды юный супруг Примадонны Филипп Киркоров явился на дачу к Валерию Леонтьеву и увидел свою благоверную, которая нагишом купалась в бассейне в компании с Крутым. Когда же уязвленный муж попытался было возмутиться, глава «АРСа» его осадил, произнеся историческую фразу: «Ну что ты, сынок, возмущаешься? Так ведут себя звезды, а ты еще пока не звезда». Когда в одном из интервью Киркорова спросят, правда ли это, он ответит: «Чушь. Ничего подобного там не происходило. Но я не буду этого развеивать. Пусть думают, что так было.».

С 1995 года фирма Крутого «АРС» стала хозяйкой «Песни года». Отметим, что Пугачева выступала в этой популярной передачи нерегулярно. Так она была ее участником в 1978–1985 годах, после чего вылетела из списка «песенников». После чего в пику «Песне года» создала в декабре 1988 года свой собственный проект — «Рождественские встречи». Однако в 1993 году Пугачева вернулась в «Песню года», с каждым выпуском отвоевывая себе все больше и больше прав: так, в 1993 и 1994 годах она исполнила по одной песне, а в 1996-м их было уже три. Все это было связано с хорошими личными отношениями с Крутым. Об этом же говорит и скандал, который разразился в начале декабря 1996 года во время записи финальной «Песни-96» (это был юбилейный выпуск передачи — 25-й). Вот как об этом сообщал «Московский комсомолец»:

«Скандал случился в первый же день (8 декабря. — Ф. Р.), когда, по мнению президента фирмы «АРС» композитора Игоря Крутого, певица Маша Распутина специально «опоздала» к своему выходу, чтобы оказаться «закрывающей» первое отделение. Интрига же в том, что согласно сценарию первое отделение закрывал Филипп Киркоров (второе, как вы понимаете, — Алла Пугачева). Давнишняя неприязнь друг к другу былых друзей возникла некоторое время назад. С тех пор друг друга на дух не переносят. Маша, если бы ей удалось выступить после Филиппа, считалась бы согласно порядкам, заведенным в нашем шоу-мире, круче, чем Фил. А так Фил получался круче Маши. Но если бы «опоздавшая» Маша все-таки вышла после Фила, то полнейший разнос всему АРСу и ОРТ устроила бы Алла Борисовна. А все знают, что в гневе она не просто страшна, но чудовищно страшна. Из-за Маши, даже Распутиной, никто не хотел столь рисково испытывать свою судьбу, поэтому г-н Крутой, когда Маша появилась за кулисами со словами «Я готова!», с легким сердцем послал ее туда, откуда она опоздала. Конечно, случился несусветный скандал, но все же не тот, что мог случиться при ином раскладе. Маша рыдала и на сцену не вышла вовсе. К счастью, как поется в песне, «все пройдет — и печаль, и радость». На следующий день все друг друга простили, Маша не опоздала, а зрители были несказанно счастливы».

С каждым годом репертуар Пугачевой пополнялся новыми песнями Крутого. Причем если в 1998 году это была одна песня — «Ухожу» (стихи — С. Осиашвили), то в 2001-м уже целых четыре — «Речной трамвайчик» (стихи — Е. Муравьев), «Зона отчуждения» (стихи — А. Пугачева), «Тысяча лет» (стихи — И. Николаев), «Игра» (стихи — Назарова).

В том же 2001 году Пугачева приняла самое активное участие в «Шоу Игоря Крутого», гастролируя с ним как в России (в разных городах), так и за границей (в Израиле и США). Это «Шоу» длилось целый год! Самыми «забойными» хитами в исполнении Пугачевой в нем были «Любовь, похожая на сон» и «Речной трамвайчик», которыми она обычно закрывала представления.

Самый крутой композитор. Игорь Крутой. Алла Пугачёва. Пятьдесят мужчин Примадонны.