Алла Пугачёва. Пятьдесят мужчин Примадонны.
«Я не мог жениться на Алле, потому что был женат и у меня было двое детей. Официально в Советском Союзе мне бы развод никогда не дали. Но она сказала: «Я тебе.
Сделаю развод».
Это время пугачевские музыканты окрестили «Африкой», потому что гуляли «по-черному».».
Во время этих гуляний Пугачева сделала Кузьмину неожиданное предложение: «А переходи-ка, Володя, ко мне в «Рецитал». Музыкант думал недолго, поскольку статус участника коллектива Аллы Пугачевой давал ему надежную защиту от чиновной власти, которая продолжала относиться к рок-музыкантам как к буржуазным лазутчикам (спасаясь от этой власти Кузьмин за эти несколько лет где только ни числился: в Калмыцкой и Тульской филармониях, а одно время даже состоял в штате Ташкентского… цирка). Теперь эта проблема благополучно разрешилась.
Тогда же Пугачева и Кузьмин заполучили в свои руки суперхит, который на долгое время станет их сценическим знаменем. Песня родилась из-под пера постоянного автора героини нашего рассказа Игоря Николаева, причем родилась практически случайно. 17 января 1986 года Николаеву стукнуло 26 лет, и по этому случаю именинник собрал у себя дома самых близких друзей. В их числе была уже упоминавшаяся Алла Пугачева, а также ее супруг Евгений Болдин (напомним: супруг тогда уже чисто формальный), Владимир Кузьмин, Илья Резник, Руслан Горобец и еще кто-то. Далее послушаем рассказ самого И. Николаева:
«Так получилось, что через какое-то время всех в одночасье одолел какой-то мистический сон. Кто в кресле, кто на диване уснул, а на меня вдруг вдохновение напало. Просидел всю ночь за роялем и уже утром сыграл полностью готовую песню «Две звезды».».
Презентация этой песни новоиспеченным дуэтом состоялось в День смеха 1 апреля (он выпал тогда на вторник) на концерте, устроенном на импровизированной площадке на Арбате. На тот момент любовно-творческий роман Пугачевой и Кузьмина был в самом своем начале, и широкая публика, которая до этого питалась только слухами об этом, смогла воочию убедиться, что это сущая правда. Дуэт исполнил две новые песни, но шлягером суждено было стать именно «Двум звездам». Эту же песню дуэт исполнил в концертах во Дворце спорта «Крылья Советов» (1–4 апреля), также в Концертной студии Останкино, где проходил концерт (9-12 апреля) с участием отечественных и итальянских звезд эстрады под названием «Звезды Сан-Ремо в Москве». Ведущих последнего представления было двое: от советской стороны — Алла Пугачева, от итальянской — певица Мильва. Итальянцы прислали в Москву внушительный десант звезд в лице Луки Барбароссы, Дзуккеро, Манго, Энрико Руджеро, Эроса Рамазотти и др.
Накануне своего дня рождения — 14 апреля — Алла Пугачева (в компании с Владимиром Кузьминым) покинула пределы отечества: уехала в дорогую ее сердцу Швецию. На следующий день они выступили с концертом в Стокгольме, 18-го в Гетеборге, 19-го в Мальме. В Стокгольме Пугачева дала большую пресс-конференцию, во время которой произошел забавный случай. Кто-то из шведских журналистов спросил гостью, слышала ли она анекдот про себя и Брежнева. Тот самый, где Брежнева называли мелким политическим деятелем времен Пугачевой. Певица ответила честно: да, знаю. «А где вы его в первый раз услышали?» — последовал новый вопрос. «В семье Брежневых», — ответила Пугачева, имея, видимо, в виду дочь генсека Галину, с которой она не дружила, но пару раз встречалась. Как утверждают очевидцы, после этого ответа у всех шведов челюсти отвисли от удивления.
После Швеции гастрольный маршрут Пугачевой пролег в Финляндию и Норвегию. Гонорар за каждый концерт составлял 2 500 долларов, причем львиную долю забирало себе государство в лице Госконцерта.
Напомним, что на тот момент оба «романиста» не были свободными людьми: Кузьмин был женат на поэтессе Татьяне Артемьевой, а вот Пугачева официально была замужем за Евгением Болдиным. Последний рассказывает:
«Я не заметил зарождение этого романа. Он начался на гастролях в Питере и сопровождался бурными гулянками, которые наши музыканты окрестили «Африкой». Это означало, что народ «гудел по-черному». Алле нужно было завоевать интерес молодой публики, выйти на новый этап карьеры. И она решила, что для этого ей необходим рок, а не лирика.
Роман с молодым рокером был гениальным пиар-ходом. Алла влюбилась не в конкретного человека, Володю Кузьмина, а в ею же созданный образ романтика с гитарой. Она увлеклась не мужчиной, а его музыкой.
Любил ли Кузьмин Аллу Борисовну? Да нет конечно. Для него близкие отношения с Пугачевой были трамплином для взлета. У меня к Володе никогда не было претензий. Он хороший парень. Мы не раз обсуждали с ним этот злополучный роман. Я всегда понимал, что Кузьмин передо мной ни в чем не виноват. И ревности у меня к нему не было. Инициатива, как всегда, исходила со стороны Аллы. Она королева и сама «назначает» фаворитов.
Меня Алла не щадила — просто поставила перед фактом. Мы ужинали в Доме кино, когда она сказала:
— Я, кажется, влюбилась. Может, поживем отдельно? Подумаем, что к чему?
— Хорошо, — согласился я. — Мы и так давно уже живем врозь. Но, если можно, давай сохраним уважение друг к другу.
Алла же бравировала своими отношениями с Кузьминым, выставляла их напоказ. Смешно сказать: даже пуделя, подаренного ей, демонстративно назвала Кузей. Я понимал, что Пугачева специально накаляет ситуацию — для взлета ей требовался эмоциональный допинг, — и делал вид, что меня не касаются ее игры…».
По поводу «не касается» следует внести поправку — не касалось чуть позже. А тогда, в первой половине 86-го, Болдин сильно переживал по поводу нового увлечения своей благоверной. Вот как об этом вспоминает Олег Непомнящий:
«Как-то на гастролях в Баку, где мы вместе с Болдиным готовили зал к концерту, Женя, выйдя на улицу, сел на ступеньках высокого крыльца служебного входа и заплакал.
— Чего ты? — оторопело спросил я.
— Я только сейчас понял, как я ее безумно люблю.
Я так и не нашелся, что на это ответить. Было понятно, что Болдину горько сознавать свою непричастность к творческим порывам жены, и вдвойне его страшила мысль о дружбе Аллы с молодым человеком, не обремененным семьей и положением в обществе.».
А роман певицы и рокера тем временем продолжается.
3 Мая 1986 года по ЦТ был показан концерт «Звезды Сан-Ремо в Москве», записанный две недели назад. Трогательный дуэт Пугачевой и Кузьмина с песней «Две звезды» стал поводом к тому, чтобы уже вся страна (а не только Москва) вовсю заговорили о том, что у Пугачевой очередной роман. На этот раз с молодым рокером. Причем Пугачева тогда вполне допускала мысль о том, чтобы женить на себе Кузьмина. Сам певец рассказывал об этом следующим образом:
«Я не мог жениться на Алле, потому что был женат и у меня было двое детей. Официально в Советском Союзе мне бы развод никогда не дали. Но она сказала: «Я тебе сделаю развод». И со своими связями этого добилась (позднее сама Пугачева уточнит: она помогла оформить Кузьмину не развод, а медсправку, чтобы он мог ездить с ней на зарубежные гастроли. — Ф. Р.). Я стал свободным человеком, таким счастливым. Сел в машину, помню, по радио еще играла песня «Pretenders». Веселый такой еду, напеваю: «Don’t get me wro-o-ng». Гаишники меня тормозят, я им: типа, все нормально, чуваки. Кайфую страшно — тот день был самым счастливым в моей жизни.».
Сами понимаете, что человек, который ловит ТАКОЙ кайф от того, что он развелся, вряд ли захочет вешать новый хомут себе на шею. Даже если в роли этого «хомута» должна была выступить сама Алла Пугачева. И об этом он сам вспоминает с такой же откровенностью:
«В один момент я понял, что Алла не тот человек, с которым я способен жить. Дело в том, что при своих амбициях я не мог быть вторым. В любом случае. При всем уважении к Алле, но я не мог купаться в лучах ее славы. Я сам по себе, я должен быть свободен. Может, это мальчишество, но я не мог выносить, когда мне говорили, что я вылез за счет Пугачевой. Как умная женщина, она это поняла в конце концов и просто меня отпустила…».
Впрочем, это «отпустила» произойдет чуть позже, поэтому вернемся в лето 86-го.
Пугачева тогда настолько сильно «прикипела» к Кузьмину, что ревновала его чуть ли не ко всем, в том числе и… к мужчинам. Правда, не к обычным, а принадлежавшим к иной сексуальной ориентации. Вот как об этом вспоминает танцор Борис Моисеев:
«У меня с Аллой всегда была терка по поводу ее мужиков. Она не то чтобы ревновала, я даже не знаю, как это называется по-бабски. Вот к Филе (Киркорову. — Ф. Р.) меня она никогда не ревновала. Так вот ей почему-то вдруг стукало в голову. И вот сидим мы с Аллой на приеме. Смотрит на меня и шипит:
— Ну что ты глаза выпятил на Кузю?!
К ней тогда пришел Владимир Кузьмин. Я помню, в то время он даже пиджака не имел нормального, чтобы одеть на эстраду. Мне пришлось ему свой шведский отдать. Алла мне говорит:
— Чего ты свои глазенки раскрыл на Кузю?!
Она сидит в центре стола и так тупо на меня смотрит. И вот берет она рюмку, выпила чуть-чуть водочки и бах в меня этой рюмкой.
— Нехрен смотреть!
Она такая властная. Помню, я обалдел. После этого я всегда избегал ее тусовки.».
27 Июня 1986 года Пугачева и Кузьмин отправились на гастроли в Ростов-на-Дону. В паузах между концертами они осматривали местные достопримечательности, а также посещали государственные учреждения. В частности, побывали в ГУВД Ростовской области. Как много позже будет вспоминать один из его сотрудников:
«Пугачева и Кузьмин приехали в Ростов вместе, и их лица были основательно помяты: накануне звездная пара явно хорошо погуляла. Примадонна была одета сногсшибательно: очки, платье и туфли — все розовое.».
Как выяснилось, в ГУВД Пугачева приехала не по собственной воле и даже не по воле местного начальства, а исключительно по желанию. Кузьмина. Дело в том, что его армейский товарищ, ростовчанин, работал киоскером и оказался замешан в какой-то темной историей с недостачей. Вот он и попросил Кузьмина вмешаться. Тот в свою очередь обратился за помощью к Пугачевой.
Приехав в ГУВД, певица встретилась с тамошним начальником и довольно быстро уладила проблему: тот пообещал помочь бедолаге (слово свое он сдержит: обвинение с киоскера снимут). После этого почетную гостью повели в местный музей, где показали богатую коллекцию экспонатов — пистолеты и ножи арестованных грабителей, фотографии и т. д. Как вспоминает все тот же сотрудник ГУВД:
«Особого интереса оружие у Пугачевой не вызвало, она просто вежливо кивала. Как себя вела вообще? Мне показалось, что несколько развязно, потому многим не понравилась. Другие, наоборот, были восхищены ею и просили автограф. После экскурсии был концерт на небольшом стадионе «Динамо».».
Как видим, Пугачева старалась помочь своему бой-френду во всем, даже в мелочах. А по возможности пиарила его в прессе. Например, в июне 1986 года рассказала в интервью газете «Советская культура» следующее:
«Что творится сейчас, вы только присмотритесь: 85 процентов молодых артистов и молодежных коллективов — стереотипы, все на одно лицо. Ярким индивидуальностям, творческим личностям трудно пробиться через художественные советы разных уровней и рангов… Свежий пример — Владимир Кузьмин. Сами могли убедиться: талантливый музыкант, блестяще играющий едва ли не на всех инструментах, сочиняющий хорошие песни и прекрасно исполняющий их. И ведь четыре года он пробивает себе дорогу, четыре года доказывает, что может и должен выходить на эстраду. Уже и нашел почитателей своего дарования, нашел свою молодежную аудиторию, потому что сам молодой. А прав никаких.».
Между тем фанатки Пугачевой сильно ревновали ее к молодому фавориту. Ведь до этого рядом с певицей были зрелые мужчины, а тут появился человек, который был младше ее на шесть лет. И летом 1986 года произошел следующий случай, о котором рассказывает одна из фанаток певицы — Зоя Реймер:
«В тот день мы с девчонками очень долго ждали Аллу в «Шереметьево». Скинулись и все последние деньги грохнули на букет тюльпанов. Встретили, подарили. Утром, когда мы вновь подтянулись к подъезду Аллы, увидели наши цветочки, абсолютно завядшие, на сиденье ее микроавтобуса. Спрашиваем у Толика-водителя: «Чего она цветы-то не взяла?», Толик ответил, что Пугачева велела их выбросить. Нас это очень задело!
Когда Алла с Кузьминым подъехали к дому, она сразу поняла, что мы задумали какую-то пакость. Может быть, поэтому вынесла нам огромную коробку конфет: «Закусите». Кто-то пнул подарок ногой, и конфеты разлетелись. А я настолько сильно была на нее обижена, что протянула веточку сирени и, когда Алла потянулась, чтобы ее взять, резко руку одернула. Я почти вырвала цветок из ее руки!.. «Не криви душой, — говорю, — лучше скажи: иди ты туда-то и туда-то». Алла (и это был единственный раз) пригрозила сдать меня в милицию. Я очень жалею о том, что тогда ей сказала. «Я не на сына, а на вас потратила последние деньги. Так хотелось сделать вам приятное. Хоть бы выбросили так, чтобы мы не видели!».
У Пугачевой глаз задергался, она развернулась и ушла. Через минуту выбегает консьержка: «Что вы за люди?! Аллу до слез довели!». Оказывается, Пугачева вошла в подъезд и заплакала.».
Во второй половине сентября Пугачева отправилась на гастроли в Армению. Там в один из дней ее нашел тогдашний автор «Звуковой дорожки» в «:МК» Дмитрий Шавырин и взял у нее интервью. И снова певица не забыла упомянуть и про своего фаворита. Вот что сказала журналисту Пугачева:
«Знаете, что меня в последнее время больше всего увлекло? Продюсерская работа. Именно так, а не режиссерская. В любой новой программе исполнителю или автору нужен взгляд со стороны. Например, для Кузьмина я не режиссер, я не вмешиваюсь в его творчество. А вот помочь, проконсультировать, подсказать — это совсем другое дело. Благодаря нашему сотрудничеству с Володей я тоже становлюсь другой. Именно в этом общении внутри «котла» коллектива и есть наша творческая сила. Заморозка мышления слушателя на одном кумире делает человека ограниченным.
Сейчас у меня десятое дыхание открывается. Я общаюсь с разноплановыми людьми в своем коллективе, и их талант обязывает к постоянной работе, учит меня многому. Это нормальное явление: каждый раз в три года я останавливаюсь и начинаю готовиться к прыжку. Вот именно в таком состоянии вы меня сейчас и застали.».
Пугачева предпочла не упоминать вслух еще один фактор своего нынешнего «возрождения» — отношения с Владимиром Кузьминым. Безусловно, теплые чувства к нему сыграли свою положительную роль как в личной судьбе певицы, так и в творческой. Кстати, во время интервью Кузьмин тоже находился в этой же комнате и внимательно слушал разговор певицы с журналистом. Иногда вставлял реплики. Но когда в конце беседы Шавырин попросил Пугачеву поделиться своими мыслями о «новом» Кузьмине, певица предпочла этого не делать. Так и сказала: «А вот этого пока не надо. Я уже начала с того, что о нем серьезно говорить пока рано. Он пока только набирает творческий потенциал. Сейчас занят записью первой пластинки, его узнают люди в других городах, по телевидению немного показали. Давайте подождем еще 2–3 месяца и посмотрим на Володю».
Отношения с мужчиной моложе себя отразились и на внешнем облике Пугачевой — она как будто помолодела. И на концертах выступала в мини-юбках. Правда, многие почитатели таланта Пугачевой сетовали: «Что за безобразие! Девочка она, что ли, чтобы так наряжаться?!..». Слушать эти охи-ахи было странно: пару лет назад людей возмущали балахоны певицы, теперь уже ее мини-юбки.
Тем временем 9 октября 1986 года в «МК» вышел очередной хит-парад шлягеров (за сентябрь). Согласно представленному списку, на 1-м месте значилась песня в исполнении Аллы Пугачевой, чего не случалось вот уже несколько месяцев (с майского хит-парада, опубликованного в июне). На этот раз Пугачева лидировала с песней «Стеклянные цветы» Игоря Николаева и Николая Зиновьева. В своем комментарии к этому списку ведущий «ЗД» отмечал: «Успех новой песни Игоря Николаева «Стеклянные цветы» не случаен, он впрямую связан со всплеском очередного пика популярности Пугачевой, набирающей изо дня в день новые силы, способной завоевать сердца молодых слушателей…».
Пугачева действительно в те дни оказалась в очередном фаворе у публики, хотя каких-нибудь несколько месяцев назад все было наоборот. Видимо, сценический (и не только) альянс с Владимиром Кузьминым все-таки сыграл свою положительную роль: многочисленные фанаты певца слились-таки с фанатами Пугачевой и образовали многомиллионную совместную армию. Именно с Кузьминым (прихватив еще свою домработницу Людмилу Дороднову) Пугачева отправилась 8 октября в ФРГ, чтобы принять участие в антиракетной манифестации, которую устраивала тамошняя компартия (поездка длилась пять дней).
Отметим, что обычно в заграничные турне с Пугачевой выезжал ее супруг Евгений Болдин, но он в этот раз остался в Москве, хотя продолжал быть администратором Пугачевой. Но обиженным он себя тогда уже не считал. По его же словам:
«Встречая Аллу и Володю на тусовках, я притворялся, что ничего не происходит. Мне говорили:
— Как ты терпишь? Она же над тобой издевается!
— Чепуха, — отмахивался я. — Кузьминых — пруд пруди. А Болдин — один.
Постепенно все успокоилось. Я не был похож на несчастного брошенного мужа. От людей не прятался, появлялся, где хотел и с кем хотел. У меня тоже начались романы. В нашей с Аллой работе это ничего не меняло. В нужный момент мы были вместе и сообща решали назревшие проблемы. В период нашего «разрыва» мы создали одно из самых успешных эстрадных предприятий конца восьмидесятых — «Театр песни Аллы Пугачевой».».
16 Октября, когда начались гастроли Аллы Пугачевой и Владимира Кузьмина в Куйбышеве, Болдин снова предпочел остаться в Москве. Концерты проходили во Дворце спорта и были приурочены к 400-летию славного города на Волге, который большую часть своей жизни носил другое название — Самара. Пугачева привезла свой старый репертуар, где только пять песен были новые, две из которых принадлежали перу Кузьмина: «Белые цветы» и «Надо же.». Концерты Пугачевой начинались в 20.30., а перед нею (с 17.00) выступал Владимир Кузьмин в компании с Русланом Горобцом и трио «Экспрессия».
Гастроли были в самом разгаре, когда 19 октября из Москвы пришла страшная новость: умерла мама певицы Зинаида Архиповна. Ее смерть была неожиданной, хотя незадолго до этого она и лежала в больнице. В тот роковой день женщина проводила внучку в школу, а сама отправилась в ЖЭК, чтобы присутствовать на собрании местной партийной ячейки. Буквально в двух шагах от дверей Зинаиду Архиповну сразил сердечный приступ — пятый по счету. Он и стал роковым. Похоронили маму Примадонны на Кузьминском кладбище. Причем Пугачева прилетела всего на один день, после чего вернулась в Куйбышев, чтобы продолжить гастроли. Такова актерская жизнь.
Тот 1986 год Пугачева закончила под песни Кузьмина и в его обществе. Так, в «Голубом огоньке» она исполнила песню «Золотая карусель» (В. Кузьмин — Т. Артемьева), а в «Песне года» дуэтом с Кузьминым спела николаевскую «Две звезды».
Кроме этого, в декабре произошло возвращение Аллы Пугачевой в хит-парад «Звуковой дорожки». Вернуться туда ей помог энергичный хит «Надо же…» от все того же Кузьмина.
А вообще в 1986 году в репертуаре Пугачевой появилось четыре песни ее фаворита: «Белые цветы», «Моя соперница гитара», «С тобой и без тебя», «Надо же.».
В феврале 1987 года Пугачева в компании со своим возлюбленным Владимиром Кузьминым отправилась в качестве почетной гостьи на фестиваль эстрадной музыки, проходивший в итальянском городе Сан-Ремо. В роли конферансье на конкурсе выступал Пиппо Баудо, который год назад уже встречался с Пугачевой на съемках телепередачи в Риме и пытался ее «подколоть». Но певица тогда с честью выдержала эту дуэль и даже смогла посрамить холеного итальянца. Он этого не забыл и решил теперь взять реванш. Поступил он с гостьей, прямо скажем, не по-джентльменски, а вернее, по-свински. Перед ее выходом на сцену (а это было 7 февраля) он сообщил ей, что перед песней конферансье обычно беседует с исполнителем, и только после этого включается фонограмма. «Вы ответите на несколько вопросов и начнете петь», — сказал Баудо. Однако когда Пугачева вышла на сцену, он громогласно объявил ее. и быстро удалился. Пугачева замерла с микрофоном, ожидая, что он сейчас вернется и начнет задавать свои вопросы, но тот как в воду канул. Возникла пауза, которую прервал. дружный свист публики.
На экранах телевизоров (шла прямая трансляция на Италию и ряд европейских стран) картина выглядела неприглядно: Пугачева стояла на сцене на фоне флага СССР (его развернули по ее настоятельной просьбе). и молчала. Фонограмма зазвучала спустя почти минуту. Но едва это произошло, как свист прекратился: своим темпераментным выступлением Пугачева заставила публику дружно себе аплодировать. Она исполнила свой свежий шлягер «Надо же.», который произвел на тамошних зрителей хорошее впечатление. Это был энергичный хит в духе раннего Владимира Кузьмина, который по достоинству был оценен у себя на родине (3-е место в декабрьском хит-параде «ЗД») и теперь вырвался за пределы страны (по советскому ТВ фестиваль в Сан-Ремо транслировался 27–28 февраля).
После этого выступления Пугачева и Кузьмин пробыли в Скандинавии (Швеция, Дания, Финляндия) еще месяц и дали более десяти концертов в разных городах.
Тем временем у них на родине 13 февраля «Звуковая дорожка» опубликовала итоги январского песенного хит-парада. Из него следовало, что песня «Надо же.» в исполнении Аллы Пугачевой возглавила список лучших песен страны. Но это было еще не все. Хит «Две звезды», который Пугачева пела в дуэте с Владимиром Кузьминым, расположился на 7-й строчке, шлягер «Белые цветы» («Золотая карусель») — на 15-м, а «Стеклянные цветы» — на 16-м. Таким образом, впервые за долгие годы в хит-параде присутствовало 4 песни от Аллы Пугачевой, причем две из них принадлежали перу Кузьмина. Короче, «лав стори» с рокером весьма благотворно сказывалось не только на физическом самочувствии певицы, но и на ее творческой карьере. Что, собственно, и подразумевалось ею, когда оназатевала этот роман.
В начале марта певица и рокер дали короткие гастроли по Скандинавии — в Швеции и.
Дании. Спустя два месяца — в мае — Пугачева отправится в очередной заграничный вояж (в Вену), но уже без своего фаворита, а с действующим мужем Евгением Болдиным и своей домработницей Людмилой Дородновой. Отметим, что Пугачева включила в свои австрийские концерты 16 песен, но среди них был всего лишь один шлягер Кузьмина — «Надо же».
В конце июля Пугачева впервые отправилась в Японию. А пока она отсутствовала, в ее квартире на улице Горького появился новый жилец — двухмесячный пуделек (героиня нашего рассказа всегда была заядлой собачницей, и первой ее собакой был бассет), которого она назвала в честь своего недавнего фаворита. Впрочем, расскажем обо всем по порядку.
Как-то Людмиле Дородновой, которая осталась сторожить квартиру Пугачевой, позвонила танцовщица трио «Экспрессия» и сообщила, что привезет ей щенка пуделя, о котором так давно мечтала Пугачева. Люся ответила, что никаких указаний на этот счет от хозяйки не получала: мол, вернется сама Пугачева, с ней и разговаривайте. На том разговор и закончился. Однако спустя пару дней танцовщица позвонила снова и сказала, что уезжает на гастроли в Прибалтику и ждать больше не может. «Я завезу вам сейчас щенка», — сообщила она и повесила трубку. Но Люся ей дверь не открыла, притворившись, что ее нет дома. Тогда танцовщица оставила щенка соседу Пугачевой по лестничной площадке. Он спустя полчаса и передал собачку Дородновой.
Когда Пугачева вернулась из Японии (5 августа) и увидела в своем доме щенка, она поначалу растерялась: вроде бы давно хотела иметь собаку, но тут задумалась, а сумеет ли она с ее суматошной жизнью с ней управиться. Но когда щенок стал буквально как хвостик бегать за ней по всем комнатам, сердце певицы дрогнуло. Пуделек остался на улице Горького (он потом объездит с певицей чуть ли не полмира). Правда пока без имени и без пола. Последний был определен спустя несколько дней, когда из Мюнхена вернулась подруга Пугачевой Алина. Она и установила, что щенок — мальчик. Теперь дело было за именем. Говорят, Пугачева никак не могла его придумать, пока ей на помощь не пришли подруги, которые посоветовали назвать собачку Кузей в честь бывшего бой-френда Пугачевой Владимира Кузьмина. Говорят, узнав об этом, Болдин буквально рассвирепел (получалось, что память о Кузьмине теперь постоянно поселилась в их доме), но ничего поделать уже не мог: Пугачева наотрез отказалась переименовывать собаку. Она не сделала это даже после того, как хозяйка щенка — танцовщица — сообщила, что пуделек на самом деле девочка.
Тем временем 19 августа в Москве, в Зеленом театре ЦПКиО имени Горького, начались концерты певца из ФРГ Удо Линденберга. Эти выступления были знаменательны тем, что в них участвовала и Алла Пугачева. В этих же выступлениях был занят и Владимир Кузьмин, который вот уже несколько месяцев не выступал совместно с Пугачевой. В народе на этой почве даже пошли слухи, что их любовь-морковь благополучно завершилась. Пугачева эти слухи попыталась развеять, заявив в интервью «МК»: «Наше сотрудничество с Володей и не заканчивалось. Иногда он работает один, иногда в моей программе. Для меня Кузьмин сегодня музыкант номер один. Это огромная поддержка, что я рядом имею такого друга и композитора».
Пугачева говорила правду: их творческое сотрудничество с Кузьминым действительно не закончилось (среди новых песен Кузьмина у Пугачевой значились «Птица певчая» и «Некогда»), а вот «лав стори» благополучно сошла на нет. Говорят, без скандала не обошлось: поклонницы певицы видели, как она в ярости выкидывали вещи рок-певца из своей квартиры на улице Горького. Но есть и другие свидетельства.
Например, Олег Непомнящий вспоминает, что все выглядело цивилизованно. Как-то утром Пугачева разбудила его телефонным звонком и попросила немедленно разыскать Болдина и Кузьмина и привезти их к ней. Непомнящий эту просьбу выполнил. Пугачева усадил всех троих в гостиной и сообщила: мол, минуло больше года с тех пор, как они с Болдиным взяли «тайм-аут». Далее она сказала следующее: «Спасибо тебе, Володя, за все, что ты для меня сделал. Я многому научилась у тебя, ты на многое открыл мне глаза, и думаю, что мое участие в твоей жизни тоже не прошло бесследно. Я обрела свое новое лицо, поняла, что мне есть куда расти, я еще, как говорится, «на базаре» и рано с него уходить. Женя, если ты не веришь, что я честна перед тобой, ты имеешь право пойти отсюда в ЗАГС и подать на развод, я приму это без возражений. Если ты веришь мне и понимаешь меня, то мы можем оставить все по-прежнему». Ответ Болдина был предсказуем: идти в ЗАГС он наотрез отказался. Услышав это, Пугачева попросила всех уйти: ей захотелось побыть одной. Так была перевернута еще одна страница в «Книге любви» героини нашего рассказа.
Однако на гастроли Пугачева и Кузьмин иногда продолжают ездить вместе, но уже по служебной необходимости. Так, в начале сентября 1987 года они отправились в Швейцарию, чтобы принять участие в фестивале «Швейцарская музыкальная неделя». Вместе с ними туда отправились Евгений Болдин, Елена Чуйкина (костюмер), Александр Новиков (из «Рецитала»). 4 сентября Пугачева и Кузьмин выступили на концерте под открытым небом в Винтертуре (гонорар — 5 000 западногерманских марок), после чего вся компания перебралась в ФРГ, чтобы участвовать в гастрольном туре Удо Линденберга. Туда же из Москвы приехали и несколько музыкантов «Рецитала»: Руслан Горобец, Игорь Николаев, Александр Юдов и другие (всего 16 человек).
Наступление Нового 1988 года Пугачева встретила вдали от Кузьмина — в Индии. Там же был записан клип на песню «Сбереги тебя судьба» (О. Веснина — Л. Дербенев). Многие зрители, увидев его, стали гадать: кого именно должна сберечь судьба — уж не Кузьмина ли, которого Пугачева «поматросила и бросила»?