Атлантида и Древняя Русь.

Велес.

Налицо чуть не полное тождество Святогора и Атланта.

Да и сам Велес здесь является не случайно. Судя по всему, культ Белеса и культ Святогора (Атланта) какоето время противостояли друг другу. И древний спор ВелесаМикулы и Святогора о том, кто может поднять землю, это спор о том, кто является Вседержителем, третьим ликом Триглава. Потому в «Книге г Белеса» в качестве Третьего Лика Великого Триглава назван и Белес, и Святовит (он же Святогор).

Следует обратить внимание на изображение трехглавого Вереса на знаменитом Збручском идоле, где он представлен в образе Атланта, подпирающего землю. И надо полагать, что в славянской традиции вопрос так и решился: Белее несет на своихплечах землю (или море), а СвятовитСвятогор — небесный свод.Впрочем, это венедская традиция, а на севере и востоке РусиБелее попрежнему считался небесным Вседержителем.

Белес — это более древний Атлант, чем Святогор. В одной былине Святогора, повидимому, дажепризнают сыном Белеса. ОтцомСвятогора называется некий «темный», то есть слепой бог, а этопрозвище именно Белеса. В русскихлетописях Велес — «скотий» бог,причем русские книжники толковали слово «скотий» как «слепой»(от греч. «skotos»).

Велес. К АТЛАНТИДЕ В ЛАДЬЕ ИВАНА ЦАРЕВИЧА. РУССКАЯ АТЛАНТИДА. Атлантида и Древняя Русь.

Но если Велес — это древний бог, Третий Лик Троицы Триглава, то Святовит стал богом многопозже, а вначале он был земнымцарем, правившим в Атлантиде. Тоесть именно Святогора следует считать Атлантом. Нелишне будетвспомнить и древнее прозвище Святогора Алтын-богатырь, созвучное с именем Атланта.

Кстати, и баллады об Алтын-богатыре (он же Аника-воин),который, подобно Святогору, хвастается, что может «смешатьземных с небесными», а также спорит со Смертью (как Святогор с Белесом) являются, по сути очередным переложением мифао гибели титана Атланта.

А прозвище Алтынбогатырь Святогор получил после путешествия в некую Поморскую (Алтынскую) страну, о которой мы подробнее расскажем ниже.

То, что в древности на земле жили великаны, известно многим народам. В мировой мифологии есть мифы, во многом сходные со славянскими былинами о Святогоре.

Герой грузинского эпоса Амирани, который думал, что нет никого на свете сильнее его, както раз встретил похоронную процессию. Хоронили великана Амбри. Амирани попытался поднятьногу мертвого великана, но у него не хватило сил даже на это.

В древнеисландском эпосе есть рассказ о путешествии богаТора в столицу страны гигантов Утград. В этом городе ему предложили пройти испытания: выпить «рог примирения», сразиться с беззубой старухой и поднять кота. Но у Тора не хватило наэто сил, так как рог оказался соединенным с морем, старухой была смерть, а вместо кота ему дали поднять червя, который опоясывал Землю.

Во всех этих мифах рассказывается об одном и том же племени, об атлантах. Но ни у кого из этих народов не сохранилосьвоспоминания о главном деле Атланта — поддерживании неба.Об этом помнят только славяне, хетты и греки.