Атлантида и Древняя Русь.

Рекомское святилище бога Астарджи.

А соседи осетин вайнахи и ныне Аллаха именуют по старой традиции — Дяла. Чтут вайнахи и громовержца Сали. В вайнахс-ком богатыре Ко-лай-Конте нетрудно узнать ведического Коляду.

В многоголовом великане Черном Хоже, который может оборачиваться и человечком величиной с локоть и бородой в два локтя и волком, можно узнать ведического Черного бога, священным животным которого славянами признавался именно волк.

Почиталась осетинами и вайнахами также богиня Дарзи Ня-нильг (Мать Вьюг). В ней нетрудно узнать славяно-ведическую Бабу Ягу, которая в «Книге Коляды» и русских былинах имеет также имя Ненила. Она же в русских былинах и сказках нередко является в образе царицы Девичьего царства и владеет стадами волшебных кобылиц, что также напоминает о древних временах, когда часть сарматов, потомков амазонок, была «женоуправляема».

В древних землях яссов-осетин и вайнахов сохранился до нашего времени действующий и ныне храм богини Дарзи-Нянильг. Для нее чечены и ингуши в Девдоранском ущелье в ауле Гвелеты устроили жертвенник (Даба), где ей жертвуют турьи и козьи рога, скотину. По преданию, она начертала круг из скал на склонах Казбека (он и сейчас там виден).

Вначале она была добрым духом, но потом стала суровой. Бог ее изгнал из рая, но не стал ее лишать власти и разрешил ей жить на горе Казбек. Когда в этих землях победило христианство, Дарзи-Нанильг отождествили со святой Ниной, крестительни-цей Кавказа. Но потом, когда сюда пришел ислам, древнее святилище, ставшее церковью Нины, было переименовано в мечеть. Мусульманской святой с чертами древней богини не было найдено. Потому люди здесь по-прежнему приносят жертвы богине Дарзи-Нянильг (она же Буря Яга).