Государственный Русский музей.

Луи Каравак (1684–1754) Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны 1717. Холст, масло. 76x97.

Сложение русской школы живописи происходило в первой трети XVIII века благодаря приезжавшим по просьбе императорского двора европейцам. Это явление в истории искусства получило название «россика». Луи Каравак — французский художник, работал при дворе по приглашению Петра I и обучал отечественных мастеров тайнам живописного ремесла.

Парный портрет юных дочерей Петра I и Екатерины I, Анны и Елизаветы, Каравак создал почти сразу же после своего приезда в Россию в 1716. Во Франции в это время происходит сложение хрупкого, изящного и несколько манерного стиля рококо, что не могло не отразиться в работе художника. Он придал портрету игривый характер. Эпоха балов-маскарадов выработала свой язык одежды, имеющий аллегорический смысл. Зачастую царевны и царевичи изображались в образах древнеримских богов — Дианы или Аполлона.

Юных царевен Каравак нарядил в костюмы Флоры, это подчеркивается и корзиной цветов на коленях Анны, и цветком над ее головой, который держит в руке Елизавета. Композиция исполнена движения, непосредственности и живости — динамичные жесты обеих царевен, порхающие ленты и накидки платьев рождают впечатление веселой игры девочек.

Луи Каравак (1684–1754) Портрет царевен Анны Петровны и Елизаветы Петровны 1717. Холст, масло. 76x97. Искусство XVIII — первой половины XIX Века. Государственный Русский музей.