Галерея Ленбаххаус Мюнхен.

Габриэль Мюнтер (1877–1962) Явленский и Веревкина 1908–1909. Картон, масло. 32,7x44,5.

В 1909 жизнь Габриэль Мюнтер была чрезвычайно насыщенна. Она вместе с Василием Кандинским жила в Мурнау (наиболее плодотворный период для художников). К ним часто приезжали друзья — Алексей Явленский и Марианна Веревкина. Последние познакомились еще на родине, в России, в 1896 пара перебралась в Мюнхен.

«Это было прекрасное, интересное, радостное время работы и частых бесед об искусстве, — вспоминала много позже Мюнтер. — …Мы все четверо искали, и каждый в отдельности развивался… Бывали дни, когда я делала по пять этюдов». В 1909 группа художников-единомышленников находилась под воздействием постимпрессионизма и настойчивых поисков чего-то нового, свежего, современного. Ее кумирами были Винсент Ван Гог, Поль Гоген и Анри Матисс.

Данная работа периода становления Мюнтер написана под влиянием Матисса. Любители искусства узнают его манеру обобщенно трактовать плоскостные формы и обогащать их чистыми локальными красками. Произведение очень экспрессивно по колориту, а вся сцена виртуозно и свежо скомпонована. Выразительность строится на округлых линиях: покатая земля рифмуется с яркой полосой прячущегося в тяжелых облаках солнца, шляпа Веревкиной соотносится с горой на горизонте, а украшения на головном уборе — с цветами на приветливой зеленой поляне. Художница предпочитала чистые, сочные цвета, неудивительно, что именно она первой начала рисовать по стеклу, приобщив к этому занятию всех коллег.

Габриэль Мюнтер (1877–1962) Явленский и Веревкина 1908–1909. Картон, масло. 32,7x44,5. Габриэль Мюнтер и Алексей Явленский. Галерея Ленбаххаус Мюнхен.